Site icon Нижегородская правда

Депутаты Гордумы рассмотрели модернизацию трамвайной сети в Нижнем Новгороде

По словам депутатов, проект является очень важным для города и формирует огромные перспективы для развития всей транспортной сети Нижнего Новгорода

17 февраля на заседании постоянной комиссии по транспорту и дорожному хозяйству депутаты городской Думы обсудили ход реализации концессионного соглашения по модернизации комплекса наземного электрического транспорта на территории Нижнего Новгорода.

 

По словам руководителя проекта акционерного общества «Корпорация развития Нижегородской области» Евгения Грабовского, концессионное соглашение заключено с ООО «Экологические проекты», и его общая стоимость превышает 51,3 млрд рублей. Модернизация проходит в четыре этапа – с 2022 по 2026 годы. За этот срок планируется реконструировать 149,3 км трамвайных путей, три депо и обновить 170 единиц подвижного состава (144 – односекционных и 26 единиц трехсекционных трамваев).

В прошлом году были начаты работы на первом участке пути от станции метро «Буревестник» до центра Сормова. В текущем году планируется получить заключения госэкспертизы еще на два участка – по Сормовскому кольцу и от станции метро «Буревестник» до улицы Гордеевской. Также планируется провести работы на участке от станции «Мыза» до площади Лядова.

В результате модернизации трамвайной сети в два раза будет увеличен пассажиропоток – с 24,7 до 48,9 млн человек, а средняя скорость трамвая будет увеличена в 1,5 раза – с 12,7 км/ч до 18,5 км/ч.

По словам председателя комиссии Станислава Прокоповича, реализуемый проект является очень важным для города и формирует огромные перспективы для развития всей транспортной сети Нижнего Новгорода.

Заместитель председателя постоянной комиссии Герман Карачевский поинтересовался, сколько трамваев поступит в Нижний Новгород к концу года. Евгений Грабовский отметил, что речь идет о 80 единицах подвижного состава.

Также депутаты намерены рассматривать вопрос о ходе реализации концессионного соглашения по модернизации комплекса наземного электрического транспорта на заседании комиссии каждые три месяца.

Помимо этого, члены постоянной комиссии обсудили вопрос о ходе строительства новых станций метрополитена в Нижнем Новгороде.

Как напомнил генеральный директор МКУ «Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей» Андрей Левдиков, в городе идут работы по продлению Автозаводской и Сормовско-Мещерской линий метрополитена. До региона на текущий момент доведены средства инфраструктурного бюджетного кредита в размере 15,2 млрд рублей (по Автозаводской линии – 14,4 млрд рублей и Сормовской – 865,4 млн рублей).

Работы по строительству станций «Сенная» и «Площадь Свободы» идут в графике, в октябре-ноябре 2023 года начнутся работы по продлению Сормовско-Мещерской линии. Сейчас идет разработка графика работ.

При обсуждении этого вопроса депутаты обратили внимание на необходимость взвешенного принятия решений о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам в связи со строительством новых станций метро.

«В зоне проведения работ по строительству метрополитена будет много перекрытий дорог, и все мы должны быть к этому готовы. Эти мероприятия нужно провести максимально комфортно для граждан, использующих личный и общественный транспорт», – отметил Герман Карачевский.

Помимо этого, депутаты обсудили работу, проводимую мэрией города и лично первым заместителем главы администрации Дмитрием Сивохиным по изъятию и выкупу зданий, расположенных в зоне строительства станций метро.

«Мы понимаем, насколько это сложная, тонкая работа. Это «живое полотно» для каждого человека, который является собственником помещений и жилых домов. Поиск компромисса в этом вопросе очень важен. Также отмечу, что такой фундаментальной и масштабной работы по строительству сразу нескольких станций метро в разных точках города у нас еще не было», – подвел итоги комиссии Станислав Прокопович.

Также депутаты ознакомились с модулями транспортной инфраструктуры платформы «Лобачевский».

Exit mobile version