Электронный паспорт будет использоваться на территории России наравне с бумажным.
В интервью для издания «Аргументы и факты» заместитель председателя правительства Дмитрий Чернышенко рассказал об онлайн-версиях документов россиян, в том числе об электронном паспорте. По его словам, электронный паспорт будет представлять собой пластиковую карту формата обычной банковской карточки. На ней будут фотография владельца, его фамилия, имя, отчество и дата рождения.
«Карта будет содержать электронный носитель информации, он нужен для хранения персональных и биометрических данных человека, включая изображение лица, отпечатки пальцев и адрес регистрации. По желанию вы можете установить на свой смартфон приложение — мобильный идентификатор гражданина. Его нужно будет активировать в биометрической кабине, которая есть в МФЦ», - рассказал зампредседателя правительства Дмитрий Чернышенко.
После активации приложение будет выполнять все функции паспорта, и можно будет управлять доступом к данным в зависимости от ситуации — при получении посылки в почтовом отделении, при покупке авиа- и ж/д билетов. Электронный паспорт будет использоваться на территории России наравне с бумажным, его оформление исключительно добровольное. Но после получения электронного паспорта бумажный будет считаться недействительным. С 1 декабря 2021 года такой паспорт смогут оформить и получить жители Москвы. В регионах услуга появится позднее — в середине 2023 года.
При желании человек также сможет привязать к паспорту свою электронную подпись, это даст ему возможность удалённо подписывать документы и идентифицировать себя.
Пользу от онлайн-документов многие жители Нижегородской области, как и остальных регионов страны, уже ощутили на себе после введения электронных трудовых книжек. С помощью нее все работающее население получило постоянный и удобный доступ к информации о своём трудовом стаже. Посмотреть сведения из электронной трудовой можно в личном кабинете на портале Госуслуг, в том числе в мобильном приложении.
«У электронной книжки на самом деле много преимуществ. В неё нельзя вписать ошибочную или юридически неверную информацию — все записи можно внести только по строго унифицированному образцу», - считает Дмитрий Чернышенко.
Кроме того, онлайн-трудовая упрощает процесс трудоустройства на дистанционную работу и оформлений пенсии.
Еще одной важной переменой стал запуск суперсервисов на сайте Госуслуг. Это комплекс нескольких услуг, которые требуются человеку в конкретной жизненной ситуации: при поступлении в вуз, оформлении материнского капитала. С помощью него получить нужную услугу можно фактически за «один клик». Например, через суперсервис «Поступление в вуз онлайн» в прошлом году было подано 70 тысяч заявлений. Особенно удобен этот формат абитуриентам, которые поступают учиться в другие города.
При этом, по словам заместителя председателя правительства, развитие электронного документооборота не отменяет существование бумажных аналогов.
«Сегодня у граждан есть три способа взаимодействия с государством: лично в МФЦ, лично в профильном государственном учреждении и онлайн на портале Госуслуг, в электронном виде. Пользоваться электронными сервисами — право, а не обязанность», - заявил Дмитрий Чернышенко.
Вместе с тем сейчас происходит и объемная работа по обеспечению интернетом самых удалённых и малонаселённых уголков страны.