Дмитрий Микешин рассказал, почему мороженое подорожало. Комментарий исполнительного директора борской фабрики «Колибри» опубликован на сайте ИА «Время Н».
По словам представителя фабрики мороженого, цена продукта не зависит от времени года и подорожание произошло не из-за лета. Себестоимость складывается из стоимости энергии, сырья и зарплаты сотрудников.
"Мороженое подорожало не сейчас, а еще в прошлом году после введения цифрового кодирования, которое серьезно ударило по всем производителям молочной продукции", — пояснил Дмитрий Микешин.
Ввод цифровой маркировки потребовал затрат от производителей - пришлось закупать новое оборудование и нанимать сотрудников, которые умеют с ним работать. Сыграло свою роль и санкционное давление, поскольку фабрика использует зарубежное оборудование, а запчасти стали дороже.
Раньше "Колибри" поставляла мороженое за рубеж, но после ввода ограничений поставки прекратились. Сотрудничество с дружественными странами тоже остановилось. Все эти факторы отразились на цене продукции.
UPD: В пресс-службе оператора «Честный знак» редакции сайта pravda-nn.ru пояснили, что маркировка была введена в 2021 году, стоимость кода маркировки зафиксирована в размере 50 копеек и больше не менялась. Таким образом подорожания молочной продукции из-за маркировки произойти в 2022 году не могло.
"По данным НИФИ Минфина, вклад маркировки в себестоимость продукции составляет от 0,44% и нигде не превышает 1%. При этом, в 2022 году (первый полный год действия маркировки) налоговые поступления и сборы от сферы производства молочной продукции увеличились на 32,4%. Это максимальный показатель за последние 4 года. Кроме того, согласно исследованию ВШЭ стоимость маркированной молочной продукции растет медленнее, чем у немаркированных товаров, таким образом маркировка является фактором сдерживания цен, - пояснили в пресс-службе оператора. - Благодаря работе системы маркировки удается выявлять недобросовестных производителей, которую производят опасную продукцию для здоровья потребителей. Россельхознадзор сверяет информацию из системы «Меркурий» о сырье, поступившем на предприятие, с данными «Честного знака» о произведенной продукции. Если сырья недостаточно - это признак фальсификации. И на основании этой информации проводятся проверки. Вся молочная продукция маркируется с конца 2021 года и уже мы видим, что доля контрафактной и фальсифицированной молочной продукции последовательно снижается с внедрением маркировки. После начала маркировки молочной продукции доля нарушений сократилась с 30% в марте 2022 года до 10% по итогам декабря по данным Россельхознадзора, а случаев продаж просроченной продукции стало в 1,5 раза меньше».
Ранее на сайте pravda-nn.ru сообщалось, как торговые сети разоряют нижегородских молочников.