Site icon Нижегородская правда

Добровольцы

Кто сказал, что комсомол – лишь часть истории? Об этом в преддверии 100-летия ВЛКСМ мы разговариваем с Владимиром ЕРМИШИНЫМ, долгое время возглавлявшим детский оздоровительный центр «Костёр». Хотела было сказать, «бывшим комсомольцем». Но разве ж есть среди них бывшие?

Века разные, суть одна

- Помните нашу знаковую песню? – его вопрос звучит риторически. – «Комсомольцы – добровольцы». Так вот, разве сейчас добровольчество устарело? А волонтёры? И те, и другие — добровольцы. Только одни двадцатого века, а другие – двадцать первого. В самом слове заложена его суть: люди, совершающие добрые поступки по доброй воле. Бескорыстно, ничего не требуя взамен. Что может быть прекраснее? – улыбается Владимир Алексеевич.

О комсомоле он может говорить бесконечно, мысленно перелистывая яркие страницы будней и праздников. Да, мы не вправе судить историю. Но сегодняшние события заставляют нас вновь переосмысливать их роль. И то, что в стране сегодня широко развернулось новое движение – волонтёрство, главной миссией которого является помощь, лишь подтверждает то, что всё в истории повторяется, только на других её виражах.

Владимир Ермишин 

Спали с автоматами в руках

Владимир Ермишин свою трудовую деятельность начал на заводе дробильно-сортировочного оборудования (ДРО) в ремонтно-механическом цехе. Без отрыва от производства окончил Выксунский металлургический техникум, затем – армия. Службу проходил в Закавказье, в погранотряде.

Служил Владимир на резервной заставе. Ездил в командировки, был пропагандистом. Активно занимался спортом — входил в сборную команду Нагорного Карабаха. Ещё в учебном отряде его донимали вопросом: «Не комсомолец? Да ты что?! Немедленно вступай!» На заставу его взяли уже комсомольцем.

Владимир прошёл всё, что положено солдату. Тем более обстановка на границе была напряжённой. Спали с автоматами в руках – в любой момент могли поднять по тревоге. Позднее он часто вспоминал армейских товарищей.

В «Авангарде»

Вся послеармейская жизнь Владимира Алексеевича связана с Выксой. На заводе ДРО организовали бюро эстетики, делали эскизы для цеха № 5. Цех горячий, работал на нефти, считался одним из самых тяжёлых. Всё вокруг чёрное. А команде бюро нужно было его эстетически оформить – начиная от окраски стен, оборудования и заканчивая установкой питьевых автоматов.

Когда в 1962 году открылся новый Дворец культуры имени Ленина, в котором был спортзал, Ермишин с воодушевлением стал подбирать единомышленников. Так создавалась заводская команда «Авангард». 25 цехов завода выставляли для соревнований своих участников. Владимир был тренером мужской и женской команд по волейболу, игроком команды завода «Гандбол».

– Замечательное время, – вспоминает Владимир Алексеевич. – Жизнь была интересной, всё кипело. В авангарде всех событий заводской молодёжи, конечно же, быликомсомольцы. Помогали строить пионерский лагерь, тур базу завода в Карашево. Секретарями заводского комитета комсомола были Анатолий Апаренков, Юрий Стажоров, Виктор Фролов, Владимир Борисов…

Владимир Ермишин, Валерий Райский, Фаина Ларионова входили в бюро заводского комитета комсомола. Комсомольцы часто навещали пионеров в детском лагере. Не раз бывал с ними и Сергей Наумов, делегат Всесоюзного съезда комсомола, будущий министр образования Нижегородского правительства. Выступал перед пионерами с песнями под гитару.

А потом в его жизни разгорелся «Костёр». Точнее тогда ещё – пионерский лагерь имени Павлика Морозова. С ним было связано детство Ермишина, туда он ездил от завода старшим вожатым, а в 1987 году стал освобождённым начальником лагеря. Спустя восемь лет Владимир Алексеевич был назначен директором предприятия, в которое входил и пионерский лагерь и турбаза. Много раз переименовывались и название лагеря, и должность руководителя. Но главное – они были вместе.

- Мы были людьми доброй воли, — говорит Ермишин. – И мне радостно, что у нашего поколения есть продолжатели.

Татьяна ЧЕРЕДНИЧЕНКО, Выкса

Exit mobile version