Смогут ли транспортные компании, невзирая на геополитические и экономические ситуации в мире, получать высокую прибыль в 2024?
Предыдущий год показал, что даже при неблагоприятных прогнозах относительно финансовых показателей ведущих операторов, отрасль все же продемонстрировала свою устойчивость. Предложение сейчас превышает спрос, однако за счет увеличения ставок фрахта из-за участившихся нападений хуситов на транспортные суда в Красном море у судоходных компаний более высокие результаты, чем изначально прогнозировали.
Также на отрасль сегодня оказывают влияние следующие факторы:
• Пустые отправления. Увеличение продолжительности рейсов неизбежно сказалось на сокращении их возможного количества. Как следствие, снижаются потенциальные доходы компаний. Задержки и изменения в работе регулярных рейсов — способ сделать ставку на то, что уменьшение пропускной способности позволит увеличить стоимость непосредственных отправлений.
• Топливные расходы. Вынужденное использование более длинного пути вокруг мыса Доброй Надежды из-за нападений повстанцев приводит к увеличению маршрутов между странами ЕС и Азией примерно на 40%, что влияет на топливные расходы. Ожидаемый рост цен на нефть в 2024 еще больше повлияет на эту ситуацию.
• Внешнее влияние. Атаки хуситов и ряд других угроз создавали неопределенность на рынке и повлияли на прогнозы. В 2024 ситуация вряд ли будет проще из-за угрозы в Южно-Китайском море и продолжающихся беспорядков в Красном море.
• Отношения между КНР и США. Хотя напряженность в отношениях между этими двумя странами остается, транстихоокеанская торговля вновь набирает обороты. Ставки фрахта на перевозки по Тихому океану остаются на высоком уровне. Также увеличивается и объем ж/д грузоперевозок по всем транспортным коридорам Евразии в направлении Китай–Европа.
Рассчитать ставку и ознакомиться с ключевыми коридорами можно на сайте АО «ОТЛК ЕРА».
• Экология. Из-за решения не использовать для транспортировки грузов путь через Суэцкий канал и уменьшить количество грузоперевозок через Панамский, объем выбросов СО2 увеличился на 20% (если брать во внимание показатели первого квартала прошлого года). Это оказывает негативное влияние на экологические показатели отрасли в целом. Их ухудшение произошло, когда начали действовать квоты на выбросы ЕС (с 01.01.2024).
Учитывая результаты первого квартала, ожидается, что 2024 год принесет больше прибыли судоходным корпорациям в сравнении с 2023. Но маловероятно, что доходы достигнут показателей 2022 года. Сегодня предполагают, что чистая прибыль и средний рост EBITDA составит около 10%.
Реклама. АО «ОТЛК ЕРА». ИНН 9701104646 utlc.com