Site icon Нижегородская правда

Дорогая моя Россия

— Смотри, какой классный я себе галстук за штуку баксов купил.— Ну ты и дурак! Я себе точно такой же приобрел за две.Мы попытались разобраться, почему россияне не по своей воле все чаще становятся героями этого «бородатого» анекдота: по какой причине идентичные импортные товары широкого потребления у нас стоят заметно дороже, чем за границей.100 тысяч для «швейцарца» не деньгиПо результатам опроса исследовательского холдинга «РОМИР», 12 процентов россиян предпочитают ездить за покупками за границу. Как оказывается, неспроста. В качестве некой лакмусовой бумажки мы выбрали часы всем известной швейцарской марки и, сравнив цены на них в наших магазинах, и ради чистоты эксперимента, не в стране-производителе, а также у эскпортеров, но из Франции, пришли к выводу: там действительно дешевле. Разница в переводе на рубли более 100 тысяч за один экземпляр (280 тысяч в России против 4200 евро (по курсу 176 тысяч рублей). Так, может быть, как раз в курсе валют все и дело?Уже достаточно давно СМИ трубят о сложной финансовой ситуации, девальвации рубля и прочих неблагоприятных макроэкономических процессах. Значит, причиной такой переплаты служит искусственное завышение Центробанком курса рубля? В качестве эксперта в этом вопросе мы выбрали председателя правления ОАО «НБД-Банк» Александра Шаронова.— Искать связь между этими фактами не стоит, — говорит он. — Получается что-то вроде «в огороде бузина, а в Киеве дядька». Все товары за рубежом приобретаются за иностранную валюту, поэтому в данном случае играют роль только тонкости прохождения таможни, тарифы и прочее — курс рубля никакого отношения к этой процедуре не имеет.В общем, получается, все дороги ведут… на таможню.Пограничный барьер — дело хлопотноеЗначит, прояснить ситуацию может только непосредственный участник процесса. За информацией, что называется, «из первых уст» мы обратились к одному из специалистов организации-таможенного представителя.— Затраты коммерсанта, связанные с прохождением таможни, можно разделить на несколько категорий, — говорит он. — Это транспортные расходы, таможенные платежи (их существует несколько видов), расходы на разрешительные документы, таможенного представителя и склад временного хранения. Общая сумма зависит от того, к какой категории относится товар: для каждой из них предусмотрены свои тарифы. Возьмем, к примеру, те же часы, пусть они будут не очень дорогие, к примеру 100 евро.Сотрудник берет бумагу и быстро приплюсовывает к этой стоимости расходы по всем названным пунктам. В результате получается цифра 140.— На выходе мы имеем, что себестоимость нашего аксессуара вырастает на 40 евро, — отмечает он. — И это без учета непредвиденных затрат. Например, если возникли какие-то проблемы при оформлением документов, товар может пролежать на складе временного хранения несколько месяцев, а то и лет. Между тем за каждый день пребывания там наших часов придется выложить энную сумму денег.Как выясняется, возможных причин таких «простоев» предостаточно. Известно, что у каждого бренда есть правообладатель, и по действующему законодательству таможенный орган должен письменно уведомить его о том, что партию товара соответствующей марки провозят через границу. Разумеется, на решение подобных вопросов уйдет немало времени.В общем, растаможка — дело хлопотное. Но только ли в пограничных барьерах дело?Бессребреники и алчные хапугиС помощью Нижегородстата попробуем разобраться со святая святых розничной торговли — торговой надбавкой. Как показали статистические исследования, в первом квартале 2013 года владельцы нижегородских магазинов плюсовали к оптовой цене чуть ли не по-божески: всего-то от 16 до 30 процентов. Так поступали три четверти попавших в обследование организаций (всего 82).Почти 10 процентов респондентов ограничили предел своих аппетитов половиной от первоначальной стоимости товара. Нашлись как бессребреники, заявившие о том, что они, как в Европе, набавляют не более 5 процентов (3,2 процента), так и «хапуги алчные», уверяющие, что и 70 процентов наценки всех их расходов «не отбивают».Что касается «хотелок» розничной торговли, то и здесь представители одного и того же вида деятельности между собой договориться не могут. Одни настаивают на том, что и нынешней исторически сложившейся вилки в 16–30 процентов и для возмещения затрат, и для получения прибыли вполне достаточно. Другие же, их большинство, уверяют, что без 30–50 процентов наценки им никак не прожить. По-прежнему есть и те, кто продолжает мечтать о 70 и более процентах.Для нижегородцев же выход, похоже, остается только один. Сейчас лето, а значит, можно совместить приятное с полезным: заграничный отдых с шопингом по иностранным магазинам. Глядишь, учитывая наши цены, и путевочку удастся оправдать.МненияАндрей Белоусов, глава Минэкономразвития РФ (в интервью газете «Московский комсомолец»):— Стоимость товаров в России так высока, потому что у нас такая торговая культура. Наш покупатель, к сожалению, привык к подобным ценам. И это позволяет продавцам и посредникам накручивать маржу, которая иногда измеряется в сотнях процентов. Ничего страшного в этом нет. Можно назвать это жадностью. А можно — правильным расчетом: если люди готовы платить, то почему бы и нет?Речь идет об интересном психологическом феномене, который характеризует не экономическую реальность, а наше отношение к деньгам. На глазах сейчас происходит открытие России иностранным бизнесом. Слухи, что в России уже можно заработать, особо не рискуя, начинают распространяться по миру. Так что если ничего сильно плохого не произойдет, то лет через пять цены в наших магазинах будут примерно такими же, как в Праге и Берлине.Владимир Хорошилов, директор департамента поддержки программ экономической интеграции ТПП, НО:— На самом деле вопросов очень много. Например, вопреки ожиданиям после вступления России в ВТО и понижения таможенных пошлин мы не наблюдаем понижения цен.Почему? Эффект от вступления мы почувствуем лишь через несколько лет. До 2016 года уровень таможенных пошлин на промышленные товары снизится с 8,5 до 6 процентов, на продовольственные — с 11,2 до 8,7.

Exit mobile version