Новая эпоха в сфере дорожного строительства может начаться с пластиковых тротуаров и бордюров. В Росавтодор уже подана заявка на получение патента в изготовлении пластиковой дороги для массового пользования.
Пластиковые дороги в России уже более 5 лет используют военные. Дорожные модули с антискользящим покрытием производят в Твери. Плиты переносные. Они соединяются между собой замковой системой, причём монтаж не требует специальных знаний. Такие дороги используются для прохождения болотистых, сильноухабистых участков. Скреплённые модули выдерживают тяжёлую технику. После прохода колонные плиты демонтируют, а потом используют снова.
Также такие дороги иногда прокладывают при строительстве газо- или нефтепроводов в зоне вечной мерзлоты, на заболоченной местности, в тайге, лесотундре или тундре.
Сейчас заявка на патент пластиковой дороги находится на рассмотрении в Росавтодоре.
Как пояснили в холдинге «Автобан», есть ряд причин, тормозящих применение таких дорог. Основная – финансирование. Также нужно большое количество вторичного полимера, но пока массовая сортировка отходов окончательно не налажена. И третья причина – длительная подготовка нормативно-правовой базы. Необходимо и испытание дорожного полотна в конкретных климатических условиях.
И всё же в обозримом будущем, считают в «Автобане», вероятнее всего, будет возможно изготовление пластиковых тротуаров, пластиковой дорожной плитки или бордюров.