Дорожная отрасль переходит на пятилетнее планирование
Дорожные проекты невозможно реализовывать с глубиной планирования в один год. Для серьезных инфраструктурных проектов нужна глубина планирования в пять лет. Об этом в рамках пленарной дискуссии «Национальные проекты в новых экономических реалиях. Как не только сохранить, но и приумножить?» на Форуме дорожных инициатив в Сочи сказал в своем выступлении заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин.
«Раньше жили в перспективе трехлетки, и вот буквально на этой неделе будем докладывать президенту о пятилетке. Почему о пятилетке? Потому что вот такие крупные проекты в три года не уложишь, надо иметь призму минимум в пять лет и видение как минимум до 2030 года, – отметил он. – И здесь речь идет о развитии коридоров «Север – Юг» и «Запад – Восток». Но все же хотим сделать своеобразный рекорд, в хорошем смысле слова, – за три с половиной года пустить трассу М‑12 в 811 км, от Москвы до Казани», – отметил председатель правительства.
Про перспективы ближайшего времени рассказал помощник Президента Российской Федерации Игорь Левитин. «Полеты в 11 российских аэропортов юга и центральной части России сейчас закрыты, в том числе и в Симферополь, – отметил он. – Только эта воздушная гавань в прошлом году обслужила 7 миллионов человек. Сейчас начинается сезон отпусков и железнодорожный транспорт берет на себя 2,5 миллиона пассажиров. Получается, что сейчас основная нагрузка по перевозке отдыхающих идет на автомобильный транспорт. Учитывая это, нам необходимо «усиление» автомобильных дорог, возможно даже увеличением полосности движения».
Председатель правления Государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко отметил, что за последние годы дорожные строители нарастили достаточно мощный потенциал инженерно-технического персонала, в их парке лучшая техника с высокой производительностью. В том числе это им позволило набрать высокие темпы работ. Сейчас дорожники строят одновременно несколько объектов, в общей сложности 1,5 тысячи километров скоростных дорог первой технической категории. И сейчас один из главных вопросов – вопрос финансирования. Благодаря правительству, в первую очередь заместителю Председателя Правительства Марату Хуснуллину, темпы финансирования остаются прежними для того, чтобы это закончить проекты. Но без профессиональных кадров с этой задачей не справится. В Госкомпании это понимают и готовы совместно с подрядчиками говорить о важности и значимости профессии дорожника.
Системность проблемы происходит из-за недостаточности выпускников средне-специальных учебных заведений.