Site icon Нижегородская правда

Дорожные прятки

По указанию президента Путина, численность штата ГИБДД с Нового года сокращается. Каждый пятый гаишник подлежит увольнению. Причем это сокращение не должно затронуть тех, кто выдает права, принимает экзамены, проверяет регистрацию транспортных средств. Станет меньше гаишников на дорогах. А в Сарове? Как отнесутся к новшеству водители? Повлияет ли это на безопасность на дорогах? Скоро мы это узнаем.

Не знаю, как другим, а мне показалось, что на улицах города стало больше гаишников. Понятное дело, вышли показатели улучшать. Контроль, надзор, штрафы и всё такое.

Простой пример. Едем с детьми, опаздываем в школу. Пробки из нового района в старый, на дороге снежная каша, возможны еще и задержки из-за ремонта улицы Академика Харитона. И вдруг – как спаситель – сотрудник ГИБДД. Припарковывается недалеко от нас, останавливается и с улыбкой идет к нам. Сердце радуется – наверное, как в лучших иностранных фильмах, он хочет всех нас спасти, не дать опоздать. Но нет. Мы же в России. Ему просто показалось, что дети не пристегнуты (что в дорожных пробках действительно иногда случается – ведь малышам трудно высидеть полчаса неподвижно). Наказывать нас не стал, но драгоценные пять минут и место в пробке мы всё же потеряли. Вот так и рушатся мифы о «милиции, которая нас бережет».

Другой пример. После новогодних праздников еду по новому мосту, поворачиваю к «Гвоздике». Я как нерешительный водитель побаиваюсь этого места: ведь две полосы взлетают на горку и, если у «Гвоздики» припаркована хоть одна машина, превращаются в одну (без знака сужения дороги). Но вижу – сотрудник ГИБДД. Слава богу, думаю я, поможет! Ан нет, ошиблась. Он не для помощи тут стоит. А для контроля – тормозит разные машины, права проверяет (и на запах алкоголя, наверное). Тоже полезно, но осадочек на душе остался неприятный.

Но бедные дядьки в форме – это просто отражение нашей действительности. Это отношение Закона и правителей к людям такое. Контроль и наказание! А заботы – минимум.

Вот поглядите на дорожные знаки. Везде – запреты, запреты. Тут не стоять, сюда не поворачивать. А спокойных объяснений – куда же поворачивать, где развернуться и где найти заветное местечко для парковки, – мало.

И если вдруг тема дорожных знаков всплывает в разговорах с представителями Департамента городского хозяйства (это ведь их работа – решать, где какой знак поставить), с их стороны нередки такие отговорки: «Наши саровские водители ездят не по знакам, а по привычке».

Может быть, поэтому в Сарове не принято чистить дорожные знаки, если их залепило снегом, и не принято при установке знаков оценивать, видны ли они вообще. Ведь «саровский водитель» и так помнит, что на углу Гоголя – Герцена надо пешеходов пропускать. А чужие здесь не ездят. Ну правильно, был бы рекламный плакат и приносил бы деньги за просмотр – поставили бы получше. А у нас дорожный знак деньги приносит только в случае его нарушения. Может быть, поэтому знаки и прячутся – за «спины» деревьев, за повороты и даже за другие знаки?

Маргарита Аглаева

Источник: «Газета Саров»

Exit mobile version