Дураки на дорогах
«В России правила соблюдают только дураки. Да и не привык русский человек по правилам жить». Такое мнение я вычитала на одном из интернет-форумов, где разгорелся спор о нигилизме на автомобильных дорогах. Его автор видимо не отличается культурной ездой. Другие в этой полемике сетуют на то, что «хамло за рулем уже достало». Спорят автомобилисты в основном о том, кто из них и кому должен уступать дорогу. О пешеходах они как-то позабыли. И действительно, зачем забивать себе голову суетящимися под колесами пешеходишками, коль между собой, рулькрутящими, согласия нет. Вот и приходится пешеходам вести мученическую жизнь. А вот пример. Трагичный случай, который произошел в Иркутске в конце прошлого года. Тогда водитель, молодая девушка, сбила двух сестер. По сообщению СМИ, водитель иномарки после аварии вышла из машины и стала осматривать повреждения своего транспортного средства. К сбитым женщинам она не подошла. Одна из свидетельниц аварии рассказала, что виновница ДТП решила совершить обгон. Выехав на трамвайные пути и прибавив скорость, она чуть не столкнулась со встречным автобусом. Выкрутив от него руль, она резко выехала на тротуар и сбила ни в чем не повинных девушек. — Хамство на дорогах сегодня очень распространенное явление, — считает Владимир Грибов, директор департамента транспорта и связи. — Культура на дороге зависит от внутреннего содержания человека. Если он не воспитан должным образом, то эта невоспитанность будетпроявляться не только на дороге. К сожалению, и женщины сегодня по хамству не уступают мужчинам. Главным критерием в борьбе с дорожными хамами должен стать рубль, считает Владимир Григорьевич.- Нарушение дисциплины на дороге — это нарушение правил дорожного движения. За это надо наказывать. Пусть это будет 100 рублей, 300 рублей. Точно так же нужно действовать, если водитель не пропустил транспортное средство, имеющее преимущество на дороге, — резюмирует директор департамента транспорта и связи. Но разграничивать водителей-хамов на владельцев личных авто и сидящих за рулем общественного транспорта не стоит. Многие, наверное, видели в маршрутных такси наклейку с шутливой надписью: «Пять минут страха — и вы дома!» Шутка шуткой, но именно она отображает качество работы маршруток. В погоне за выручкой водители теряют пассажиров по дороге. Не раз я, стоя на остановке, была свидетелем того, как водитель, даже не посмотрев в зеркало заднего вида и не закрыв дверь, начинал движение, в то время как в маршрутку еще заходили люди. Результат такой безалаберности — падающие в лужи люди, испорченные пальто и куртки и не дай Бог, переломы. — Жалобы на плохую работу общественного транспорта к нам поступают часто, — сказал Владимир Григорьевич. — В этом случае мы вызывает перевозчика (не самого водителя). А он уже потом разбирается со своими подчиненными. Дело может дойти до увольнения. Перевозчик понимает, что его бизнес находится в определенных условиях: либо его сотрудники работают хорошо, либо он не пройдет конкурсного отбора на право перевозок. К сожалению, от увольнения такого нерадивого водителя культуры в нем больше не станет. Он пойдет к другому перевозчику, а потом к другому.… Круговорот водителей в маршрутках. Много жалоб в департамент транспорта и связи поступает и по поводу курения водителя и разговоров по сотовому телефону во время движения. И то и другое запрещено. А вот работать без кондуктора водитель имеет право. Только продавать билеты он должен строго на остановочных пунктах. Кстати. По сообщению отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУВД по Нижегородской области, в январе 2010 года в регионе произошло 36 ДТП по вине водителей, которые не пропустили пешеходов на пешеходных переходах. В авариях погибли четыре человека.