Два малых пассажирских судна и земснаряд проекта 20-40 спустил на воду сегодня судостроительный комплекс «Р-Флот» в посёлке Окский Нижегородской области. В торжественной церемонии спуска судов на воду приняли участие генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих, губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, министр промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Максим Черкасов, а также генеральный директор ГК «Р-Флот» Алексей Клепиков.
Заказчиком выступает Государственная транспортная лизинговая компания. Эксплуатироваться суда будут в Самарской области.
«Впервые на моей памяти мы спускаем на воду сразу три новых судна. Это большая победа компании «Р-Флот» и всех судостроителей Нижегородской области. Все судостроительные проекты, реализующиеся в Нижегородской области по постройке новых судов, были бы невозможны без поддержки Государственной транспортной лизинговой компании и регулярного финансирования, которое предоставляет эта компания, - отметил Глеб Никитин.
Губернатор назвал спуск судов одной из побед отечественного судостроения.
«Уверен, что у компании «Р-Флот» большое будущее. Мы практически в два раза планируем расширять навигацию на собственной флотилии. У нас уже пять «Валдаев и три «Метеора», мы ходим до Казани и до Ульяновска, а теперь мы планируем ходить до Рыбинска. Чем больше мы будем производить таких судов, тем больше будет развиваться река», - заявил глава региона и поблагодарил работников предприятия, для которых спуск судов на воду стал большим праздником.
Назначение пассажирского судна МПКС – обслуживание местных и пригородных линий внутренних водных путей и прибрежных районов.
«Все сегодняшние суда построены по программе лизинга, государственного софинансирования, которое было запущено в 2018 году. За это время ГТЛК в целом инвестировала в новые суда больше 55 миллиардов рублей. 83 судна были заказаны, 30 уже работают и продолжают поступать новые суда. Новые круизные суда, которые мы сегодня видим, должны дать нам новое качество жизни и возможность перейти от перевозки пассажиров на основе круизных и прогулочных линий к общественному транспорту. Тогда люди могут спокойно на остановке сесть на такой теплоходик и по реке пройти в ту точку, куда им необходимо» - заметил глава ГТЛК Евгений Дитрих.
Он также поблагодарил сотрудников «Р-Флот».
«За годы своей работы компания выросла в компанию полного цикла от проектирования до строительства высокотехнологичных агрегатов. Я думаю, что при сохранении такого темпа развития у компании огромное будущее. А мы и в дальнейшем планируем поддерживать отечественное судостроение» - подчеркнул Дитрих.
То, что судостроительная отрасль Нижегородской области сейчас активно развивается, отметил и министр промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Максим Черкасов.
«У нас есть и крупные судостроительные предприятия такие, как «Красное Сормово», Окская судоверфь, которые производят грузовые суда и краболовы, а «Р-Флот» - частная компания, за 17 лет существования ставшая современным судостроительным предприятием, которое производит и пассажирские суда высокого класса. В Российской Федерации продолжается реализация программы развития транспортной системы, которая предусматривает закупку и пассажирских судов, судов сопровождающих, дноуглубительных, и здесь нижегородским судостроителям очень важно своевременно подавать заявки и проектировать те суда, что необходимы Российской Федерации», - отметил министр.
Новые суда в ближайшее время будут проходить швартовые и ходовые испытания на Волге и Оке, а после того, как получат конституционные документы, подойдут в Нижний Новгород, и нижегородцы смогут не только их увидеть, но и оценить комфорт. Потом суда уйдут к заказчику в самарское пароходство.
Генеральный директор ГК «Р-Флот» Алексей Клепиков рассказал, что новые суда проекта «МПКС» имеют класс российского государственного общества ОБР пассажиро-вместимостью 240 человек. Суда построены преимущественно из российских комплектующих, в том числе на них стоят российские двигатели.
«Наша группа компании разработала технический проект, рабочую конструкторскую документацию, изготовила много оборудования для этого судна на своих производственных площадях, и мы построили эти суда здесь, на нашем судостроительном комплексе, - рассказал Алексей Клепиков, - Судно строилось, с учётом проектирования, около двух лет. При необходимости мы можем строить в год 3−4 единицы таких судов. Заказчики интересуются, поэтому я надеюсь, что спрос будет»
Новые пассажирские суда очень комфортабельны. В них два пассажирских салона, оборудованных современными мягкими креслами и мультимедийным оборудованием, а также открытая площадка. Планировка помещений выполнена таким образом, чтобы создать пассажирам максимум удобств при посадке, высадке и при размещении в салонах. Для доступа пассажиров в салон на верхней палубе с обоих бортов предусмотрены наклонные трапы в районе носовой части, а в кормовой части — дверь выхода на открытую верхнюю палубу через кормовой трап. Предусмотрены в салоне и места для пассажиров с ограниченными возможностями передвижения.
Ещё одна особенность новых судов в том, что благодаря небольшой осадке в 1,4 метра, они могут работать на неглубоких реках и причаливать практически с к любому берегу с помощью носовой аппарели.