Двенадцать минут – и ты на Бору
Канатная дорога имеет несколько степеней защиты. Например, если четырераза подряд выйдет из строя крепление кабин, то автоматически включатсяодин за другим два запасных крепления. Эта дорога также оборудована четырьмя резервнымиуровнями подачи энергии, которые автоматически запускаются, еслиэлектропитание отключится. У компании, которая проектировала и веламонтаж канатной дороги, очень большой опыт таких работ в мире. И заболее чем столетнюю историю работы компании не было ни одногочрезвычайного происшествия. Вице-губернатор Нижегородской областиВладимир Иванов был одним из первых пассажиров, оценивших новую канатнуюдорогу Нижний Новгород — Бор. — Ощущение очень приятное, — делитсявпечатлениями вице-губернатор. — Абсолютно не чувствуется высоты, изкабины прекрасный вид. — Всего 12 минут — и мы на другом берегу Волги.Мне кажется, очень удобный транспорт. По словам Владимира Иванова, канатная дорогабудет работать с 7.00 до 22.00. Дальнейший график ее работы будетзависеть от того, насколько востребованной она будет для пассажиров.Если дорога будет нужна круглые сутки, значит, кабинки будут ездить изНижнего на Бор круглосуточно. Стоит отметить, что вместимость однойкабинки — 8 человек, но обычно в ней ездят по 6 человек. Интервал междупосадками в кабинки — полторы минуты. Стоимость проезда — 50 рублей в один конец. Какотметил вице-губернатор, это сопоставимо с ценой билета на автобус,который следует от Нижнего до второго микрорайона города Бор. — Когда пассажиропоток будет более 15 тысяч, тостоимость проезда снизится, — продолжает Владимир Иванов. — Длястудентов предусмотрены льготы — 50 процентов от стоимости проезда. — У канатной дороги есть гарантийный срок,подписаны специальные документы с фирмой, которая проектировала истроила канатную дорогу, — рассказывает Владимир Иванов. — И теперьспециалисты этой компании будут проводить сервисную работу после того,как закончится гарантия. Сейчас специалисты закончили разработкубеспроводного управления дорогой. Такое управление будет резервным. Вэтом году они полностью внедрят эту систему. Беспроводное управлениенужно для дополнительной безопасности канатной дороги. Подъезд к канатной дороге изменится — расширят видовую площадку. Эти работы закончат до конца 2012 года. Жители Бора, которые каждый день ездят изсвоего родного города в Нижний Новгород на учебу или работу, поделилисьсвоими впечатлениями. — Узнали о канатной дороге в Интернете, ‑говорит студентка из города Бор. — Причем там было написано, что будеттолько один рейс в 14.30 из Бора в Нижний Новгород и в 15.00 обратно.Решили сходить посмотреть, а оказалось, что мы попали на открытие.Ощущения незабываемые! Мы не засекали время, но, наверное, за 15 минутдобрались с одного берега на другой. А так мы обычно выезжаем на учебучаса за два. — Я работаю в районе площади Сенной, — беретслово житель города Бор. — Очень удобно на канатной дороге. Теперь будукаждый день ездить на работу на этом транспорте. Раньше добирался наработу в лучшем случае два часа. Утром два часа и вечером столько же надорогу уходило. Раньше я тратил на дорогу 80 рублей, но зато терялстолько времени! Вице-губернатор рассказал и о судьбеальтернативных видов транспорта, с помощью которых можно также добратьсяиз Нижнего на Бор. — Я думаю, что паром будет востребован в любомслучае, ведь основной его доход — от перевозки транспорта, — говорит он.- Омик — это больше прогулочный вид транспорта для тех пассажиров,которые не очень спешат. В области осталось всего одно судно такогокласса, и точно пока не известно, продлят ли ему ресурс на один год илинет. Кроме того, они убыточны для пароходства.