Двойные квитанции за июль получили жители Нижегородского и Советского районов Нижнего Новгорода. В почтовых ящиках они обнаружили по две платёжки за услуги ЖКХ, причём некоторые жильцы получили одну обычную, а другую – с долгом. Сумма задолженности варьируется от сущих копеек до нескольких тысяч рублей.
Ошибочка вышла
В доме № 19 по Верхневолжской набережной активные собственники. Они уже становились героями публикаций «Нижегородской правды» – тогда мы разбирались, почему в квартирах нижегородцев отключили газ. И вот новая история – двойные квитанции. Большинство собственников, которые вдруг попали в разряд должников, всегда платят исправно. Неизвестно откуда взявшийся долг шокировал. К тому же многие жители многоэтажки находятся на заслуженном отдыхе, и для них лишняя сумма в 2-3 тысячи рублей – весьма существенная трата.
Татьяна Грачёва, старшая по дому, рассказала: ситуация неприятная, но решаемая. Многие собственники уже обратились в абонентский отдел домоуправляющей компании, где им выдали новый платёжный документ, без долга.
– Конечно, это лишние хлопоты, – говорят местные жители. – Но чтобы не было сомнений и беспокойств, лучше потратить немного времени и разобраться в ситуации.
По информации домоуправляющей компании, неразбериха случилась из-за того, что во время настройки оборудования произошёл технический сбой, в результате чего в распечатанных платёжках появилась ошибочная информация. Чтобы получить новую квитанцию, собственники и наниматели действительно могут обратиться в ближайший центр обслуживания населения. Ну а если так случилось, что кто-то уже оплатил сумму несуществующего долга, то эти средства будут учтены при перерасчёте за будущий период. В любом случае, деньги не пропадут.
Избавились от посредников
Пока на Верхневолжской набережной разбираются с несуществующими долгами, жители многоэтажек по улице Горького в областном центре привыкают к новой системе оплаты за отопление.
– Когда я достала две квитанции за коммуналку, сначала вообще ничего не поняла, – рассказывает местная жительница Ирина Константиновна. – Кому платить, когда, за что? Потом поговорила с соседями, позвонила в домоуправляющую компанию и выяснила: ресурсоснабжающая организация перешла на прямые платежи. Соответственно, сумма в основной квитанции уменьшилась ровно на ту плату, что приходилась на отопление.
Действительно, ещё в прошлом году закон позволил жителям переходить на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями, минуя посредников. Таким образом, правительство рассчитывает защитить деньги собственников от недобросовестных управляющих компаний.
Переход этот возможен в двух случаях – по решению общего собрания собственников жилья и по инициативе поставщиков коммунальных ресурсов при условии, что управляющая компания накопила задолженность. Причём в последнем случае получать согласие собственников вовсе необязательно. Возможно, поэтому частенько жители узнают о том, что счета разделены, лишь в тот момент, когда приходят квитанции.
Подлежит оплате
– По большому счёту нам всё равно, куда перечислять деньги, – говорит наша читательница. – Плохо только то, что при оплате за отопление напрямую с меня взяли процент за обслуживание. Деньги небольшие – всего-то рублей 25-30, но осадочек остался.
Мы поинтересовались в компании «Теплоэнерго», как можно оплатить счёт без комиссии банка. К сожалению, это возможно только через платёжный терминал в центре обслуживания клиентов на бульваре Мира, 14 в Нижнем Новгороде. Совершенно очевидно, для большинства нижегородцев поездка в офис обернётся не экономией, а лишними тратами на проезд и потраченным временем.
Тем не менее затягивать с оплатой за тепло не стоит, и если принято решение о прямых платежах, перечислять деньги необходимо именно на счёт ресурсоснабжающей организации.
– В случае оплаты данного платежа через сводный счёт ЖКХ платёж будет распределён на жилищные услуги, что приведёт к задолженности по услугам «Теплоэнерго», – разъяснили в компании.
Кстати, к новой системе оплаты чуть раньше перешли многие жители Московского, Канавинского и Приокского районов.
Самое главное в этой ситуации – не терять бдительности и перепроверять подлинность квитанций и реквизитов, чтобы не стать жертвами мошенников.
Если же вы считаете, что платёж сформирован неправильно, то можно обратиться с жалобой в жилищную инспекцию или прокуратуру.