Снижение цены на продукцию легкой и текстильной промышленности, производимую российскими предприятиями, – это наглядный результат оперативного замещения ушедших иностранных производителей и поставщиков отечественными игроками. Так заявил РИАМО член МРО «Деловая Россия», эксперт по вопросам господдержки промышленности и предпринимательства Алексей Хижняк.
«Прошлый год стал, не побоюсь этого слова, ударным для наших производителей и продавцов на рынке одежды. Отечественные производители активно трудятся над замещением заграничных компаний, которые ушли с российского рынка, причем аналитические данные указывают на то, что в государстве выросли не только производственные работы, но и увеличился показатель реализации одежды», – заявил Хижняк.
По его словам, реализация товаров легкой промышленности, подлежащих обязательной маркировке, достигла на внутреннем рынке почти 77 млрд рублей. В прошлом году россияне потратили на одежду примерно 71 млрд рублей за аналогичный период.
«В целом за последние 2,5 года число российских брендов выросло. В начале 2021 года многие компании закрылись из-за пандемии, но потом рынок начал восстанавливаться, а к маю 2022-го достиг былых показателей и начал стабильно расти, причем с усиленной динамикой, что связано с уходом зарубежных брендов», – заключил Хижняк.
Ранее стало известно, что в РФ подешевела одежда. В первом полугодии пуховики и плащи в среднем потеряли в цене 15%, ветровки – 6%, куртки – 17%, а вот средняя цена на блузки практически не изменилась.