В Нижнем Новгороде работает 109 открытых платных парковок. Платные стоянки уже прочно вошли в жизнь нижегородцев. Однако некоторые жители города по-прежнему относятся к ним негативно и продолжают искать альтернативные места для парковки. А кто-то видит в платных стоянках множество плюсов и уже давно забыл, что такое "парковочные войны". Редакция сайта pravda-nn.ru узнала у экспертов и водителей, как введение платных парковок повлияло на город и жителей.
Плюсы платных парковок
Как считает завкафедрой экономической теории ННГУ Александр Золотов, платные парковки обычно вводят для того, чтобы упорядочить сам процесс парковки водителями и снизить нагрузку на автомобильные дороги. Особенно изменения видны в Москве, где систему платных парковок начали вводить раньше, чем в Нижнем Новгороде. Но уже и нижегородцы могут ощутить преимущества, которые дают платные парковки.
Платные парковки помогают решать проблему хаотичного паркования. Автомобили стоят упорядоченно, не мешают проезду транспорта и движению пешеходов. В итоге, скорость движения личного транспорта увеличивается, а центр города освобождается от загруженности автомобилями. Чем меньше автомобилей и выхлопов на улицах города, тем лучше для качества воздуха и экологии в целом.
Кроме того, благодаря платным парковкам сокращается количество личного транспорта. Поэтому растет востребованность общественного транспорта, ведь он намного экономичнее, чем личный (и по расходам на поездку, и по выбросам в атмосферу, и по занимаемой площади транспортного средства на дороге в расчете на одного пассажира).
Платные парковки увеличивают количество свободных мест для стоянки. При этом, парковочное место можно найти вдвое быстрее. Водители могут не искать свободное место целый час, а сэкономить свое время за счет более быстрой парковки.
Сокращается и время стоянки. Водители, выбравшие платную парковку, могут быстрее освобождать место, когда оно уже не нужно, чтобы не платить за лишний час.
Люди, которые живут рядом с платной парковкой, увеличивают свои шансы на парковку за счет покупки резидентного разрешения. Если человек регулярно совершает поездки в рабочее время, то быстрая оборачиваемость парковочных мест повышает его шанс занять место на этой площадке, которое в ином случае оставалось бы за другими автомобилями. Наличие резидентного разрешения – это плата за приоритет в пользовании парковкой.
Платные парковки не только решают транспортные и экологические проблемы, но и служат дополнительным источником дохода для города. В бюджет поступает 56% от платы за парковки и от штрафов за неоплаченные парковочные услуги.
«К августу этого года только за счёт штрафов за нарушение платной парковки городской бюджет пополнился на 80 млн рублей. При сохранении поступлений в бюджет от платы за парковки на уровне первого квартала (10,9 млн рублей), к концу года бюджетный доход от этого источника составит более 40 млн рублей. В итоге общие доходы бюджета от платных парковок намного превысят 100 млн рублей», - пояснил эксперт Александр Золотов.
Водители среди плюсов также выделяют безопасность платных парковок. На них ниже вероятность стать жертвой грабителей или найти автомобиль поврежденным за счет большего количества камер вокруг.
Минусы платных парковок
По мнению водителей, самый большой минус платных парковок – цена за стоянку. Час на платной парковке в Нижнем Новгороде стоит 60 рублей. Как считают нижегородцы, такая цена в Нижнем Новгороде завышена. По мнению эксперта Александра Золотова, при нехватке мест для всех автовладельцев цена может даже вырасти, что приведет к ещё большему недовольству горожан. Тем более, что конкуренция за парковочное место среди местных жителей будет только обостряться.
Из-за платности парковки не все могут ею воспользоваться. Менее обеспеченные автомобилисты оказываются вынуждены оставлять машину только на бесплатных стоянках.
«Платность «отсекает» от парковок менее обеспеченных автовладельцев. Значит, жизнь становится комфортнее, прежде всего, для более обеспеченных», - сообщил Александр Золотов.
На платных парковках, как считают водители, осуществляют недостаточный контроль за оплатой. Недобросовестные автовладельцы избегают платы за стоянку, закрывая номера машин. В итоге они занимают свободные места, которые могли бы занять другие водители.
В некоторых местах платные парковки не обоснованы, например, около социальных учреждений. Иногда платные стоянки необходимы в тех местах Нижнего Новгорода, где их нет.
Отсутствие разметки усложняет парковку. Водители отмечают, что на новой для них парковке тяжело разобраться в том, как надо парковаться. Получается, что многие паркуются так, как посчитают нужным.
В итоге, платные парковки определенно помогают решать транспортные проблемы. Но из-за роста числа личных автомобилей возникает потребность в дополнительных местах для парковки, выделить которые не позволяет планировка городских дорог. Кроме того, нижегородцы пока что ощущают преимущества платных парковок не в полную силу из-за перекрытия ряда дорог в центре города.
Ранее на сайте pravda-nn.ru сообщили, что открытая и крытая парковки у ТРЦ «Океанис» в Нижнем Новгороде станут платными.