Эксперт предсказал вероятность исчезновения из РФ известных табачных брендов
Эксперт предсказал вероятность исчезновения из РФ известных табачных брендов. Глава комитета ассоциации экспортеров и импортеров, член гильдии маркетологов России Любарто Сартойо сообщил РИАМО, что продажа бизнеса табачного концерна British American Tobacco (BAT) в России может отразиться на качестве и ассортименте табачных изделий.
По его мнению, очень велика вероятность, что все знакомые россиянам табачные бренды исчезнут. Что касается качества сигарет, то оно будет зависеть от выбранной стратегии новых российских владельцев.
«Качество – это издержки, затраты. Они купили этот бизнес, необходимо возвращать вложенные инвестиции, которые составляют большую сумму. Конечно, это косвенно может повлиять на качество изделий и это почувствуют потребители в РФ. Качество будет зависеть от работы новой управленческой команды и от того, как будет выстроено взаимодействие с поставщиками», – считает эксперт.
Он уверен, что в нынешней ситуации у российского бизнеса есть шанс при правильном менеджменте, политике, маркетинге занять те ниши, которые освободили западные компании.
Конечно, наладить нормальную работу сейчас очень сложно, говорит Сартойо, потому что практически в любом производстве присутствует импортная составляющая – это либо сырье, либо оборудование. Все это закупается в валюте, курс которой растет. Кроме того, растут цены на топливо. Все это в конечном итоге ведет к удорожанию себестоимости табачной продукции.
Компания British American Tobacco продаст свой бизнес в РФ и Белоруссии консорциуму, которым управляет менеджмент BAT Russia. Сделку планируют закрыть в октябре, при этом ее сумма не озвучивается.