Руководитель направления «Лаборатории Касперского» по детской онлайн-безопасности Андрей Сиденко рассказал о популярных видах интернет-мошенничества, сообщает «Петербургский дневник».
Эксперт назвал три наиболее часто используемые схемы: мошенничества на маркетплейсах, на сайтах знакомств и звонки от "сотрудников банков".
При первой схеме вместе с объявлением о продаже публикуют номер телефона. Чаще всего общение продавца и покупателя происходит в мессенджере. В этот момент клиенту может написать мошенник и прислать ссылку для подтверждения покупки. В форме нужно будет указать личные данные, в том числе и о банковской карте, благодаря которым мошенники смогут списать все деньги.
В приложениях для знакомств жертвам предлагают сходить куда-либо и заранее оплатить свой билет по ссылке на поддельный сайт.
«Злоумышленники часто прибегают и к кибербуллингу, оставляя зловредные комментарии в социальных сетях человека. Они рассчитывают на то, что пользователь захочет узнать, кто ему пишет и почему. Соответственно, жертва перейдет в профиль, где чаще всего указана ссылка на еще один якобы аккаунт этого пользователя. Дальше его попросят авторизоваться в уже знакомой ему социальной сети. (На самом деле это фишинговый сайт, созданный специально для кражи данных). В итоге обозленный человек просто введет свои данные, которые в результате попадут в руки к мошенникам», – сказал Андрей Сиденко.
Еще одна схема - звонки от сотрудников банка, которые предлагают перевести деньги на безопасный счет, чтобы спасти их от мошенников, которые пытаются якобы взять от имени жертвы кредит.