Site icon Нижегородская правда

Экспертная группа по развитию общественного транспорта в Нижнем Новгороде одобрила закупку электробусов

Члены экспертного совета по развитию общественного транспорта в Нижнем Новгороде обсудили планы по частичной замене троллейбусных маршрутов электробусными и в целом одобрили их. Заседание экспертной группы состоялось на базе Нижегородского института управления РАНХиГС.

Директор центра исследований «Умного города» факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ, член экспертного совета Минтранса РФ Константин Трофименко подчеркнул, что преимущество Нижнего Новгорода – в развитии всех видов общественного транспорта. Это дает возможность участвовать во всех федеральных программах, связанных с обновлением инфраструктуры и подвижного состава городского транспорта.

«Учитывая высокую степень износа инфраструктуры и подвижного состава троллейбусного парка в Нижнем Новгороде, глупо не использовать возможность закупить на замену троллейбусам электробусы, особенно для тех районов, где есть активное жилищное строительство и нужно продлять имеющиеся маршруты. При этом сейчас нецелесообразно отказываться от всех троллейбусных маршрутов, и если в перспективе появится отдельная федеральная программа господдержки регионов при закупке троллейбусов, не сомневаюсь, что Нижегородская область примет в ней участие», — сказал Константин Трофименко.

Ранее губернатор Нижегородской области Глеб Никитин сообщил, что новые электробусы заменят троллейбусы на шести маршрутах в Автозаводском и Ленинском районах.

«Полностью от троллейбусов не отказываемся! Те, что в нормативном состоянии, направим в депо Сормовского района. Это позволит и увеличить подвижной состав, и возобновить, например, маршрут №8 от Дубравной до Московского вокзала», — рассказал Глеб Никитин.

По информации министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, в 2021 году было проведено комплексное обследование контактной сети троллейбусов. По его результатам отмечается, что более 80% контактной сети и более 15% опор находится в неудовлетворительном состоянии, их работоспособность поддерживается исключительно благодаря героическим усилиям ремонтных бригад. Состояние инфраструктуры серьезно осложняет выполнение расписания.

«В январе 2023 года распоряжением Правительства РФ в федеральную программу по инфраструктурным проектам модернизации трамвайной сети внесли дополнения. Теперь предусмотрена возможность в 2023 году приобрести электробусы с федеральной поддержкой 96 процентов. Нижегородская область направила заявку и получила одобрение покупки электробусов в рамках этой программы. Планируем, что до конца текущего года в Нижний Новгород будет поставлено 113 электробусов, также планируется установить 57 зарядных станций для них. Это ключевой момент. Зарядная инфраструктура также оплачивается из федеральной субсидии», — сообщил заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Денис Рябинин.

Планируется, что в нагорную часть города поставят 62 электробуса с увеличенной емкостью аккумуляторной батареи. Зарядка электробусов будет осуществляться в депо. Благодаря своим техническим характеристикам машина сможет отработать всю смену по маршруту без необходимости дополнительной подзарядки. Маршруты электробусов будут продлены в «Цветы», Новую Кузнечиху и в перспективе – к ЖК «Новинки Smart City».

В Автозаводский район направят 51 электробус. Подвижной состав сможет на одной зарядке проходить до 150 км, что является оптимальным расстоянием при разрывных графиках работы местных маршрутов, ориентированных на график промышленных предприятий. Для обеспечения бесперебойного транспортного обслуживания планируется продлить маршрут до ЖК «Торпедо» и установить там дополнительно зарядную инфраструктуру, чтобы в обеденный перерыв электробусы смогли зарядиться для следующих поездок.

60 троллейбусов, которые находятся в нормативном состоянии, будут направлены в депо №2 (Сормовский район). Это позволит, в частности, восстановить маршрут №8 от Дубравной до Московского вокзала.

Директор Института транспортных систем НГТУ им. Р.Е. Алексеева Антон Тумасов отметил, что замена части троллейбусов на электробусы – своевременное решение, при этом он рекомендовал проводить замену постепенно.

«Нужно быть осмотрительными, не убирать контактную сеть на заменяемых маршрутах, оценивать, насколько эффективно покажут себя электробусы в условиях эксплуатации в Нижнем Новгороде. НГТУ готов помочь своими наработками в этом процессе», — сказал Антон Тумасов.

Напомним, что в Нижнем Новгороде идет активная замена подвижного состава всех видов общественного транспорта. Так, с 2017 года для «Нижегородпассажиравтотранса» было закуплено 630 автобусов на метановом топливе. Фактически в Нижнем Новгороде сегодня – один из самых молодых парков среди крупных городов России. В рамках обновления трамвайного парка заключен договор с нижегородским предприятием «Нижэкотранс» на поставку 170 трамваев. Четыре трамвая уже работают на маршрутах №2 и №22. Выход шести планируется в мае. До конца года ожидается поставка еще 50 новых трамваев, в 2024 году – 110. Одновременно с обновлением трамвайного парка продолжается замена трамвайных путей и оборудования тяговых подстанций. Уже в конце 2023 года планируется завершить замену рельсов и контактной сети на Сормовском кольце и на участке от Мызы до пл. Лядова. В Сормове и в Приокском районе работы по замене трамвайной инфраструктуры идут в соответствии с графиком.

Exit mobile version