Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области совместно с «Российской газетой», российским экологическим движением «РЭД» и ГК «Моспроект-3» провели круглый стол «Общественный транспорт: нижегородский вектор»
Эксперты и общественники обсудили, как проходит введение новой маршрутной сети нижегородской агломерации, как продвигается работа по «омолаживанию» общественного транспорта в регионе, каковы перспективы развития экологически чистого транспорта и, в целом, по какому пути должна развиваться транспортная сеть Нижегородской области, в том числе самого Нижнего.
В дискуссии приняли участие заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Денис Рябинин, генеральный директор МКУ «ГУММиД Нижнего Новгорода» Андрей Левдиков, заместитель ГКУ НО «Центр развития транспортных систем» Дмитрий Рябушев, ученые вузов, депутаты и экологи.
Денис Рябинин отметил, что с формированием ГКУ НО «Центр развития транспортных систем» был создан единый центр диспетчеризации, навигации и управления общественным транспортом нижегородской агломерации, улучшилось взаимодействие между региональной и муниципальной властью, что позволило быстро вносить изменения в транспортную сеть, более эффективно участвовать в федеральных программах по обновлению подвижного состава. С введением единого пересадочного тарифа и распространения льгот для отдельных категорий пассажиров на все без исключения маршруты появилась возможность перемещаться в черте Нижнего Новгорода по единым правилам.
«Не секрет, что износ транспортной инфраструктуры и подвижного состава буквально несколько лет назад достигал иногда 90 процентов. Если бы мы не взялись за обновление, то потеряли бы все. Ну, а что касается электротранспорта, то экономика и экология заставит нас прийти к его приоритету. На данном этапе все работы по обновлению подвижного состава и модернизации его инфраструктуры ведутся по графику. Сегодня у нас один из самых молодых общественных транспортных автопарков в России. По электротакси мы — первый город, который уделил этому такое внимание. И новые три станции метро — это очень хорошо. Но это только начало пути», — сказал председатель постоянной комиссии Думы Нижнего Новгорода по транспорту и дорожному хозяйствую Станислав Прокопович.
Руководитель группы экомониторинга общественного совета Минприроды РФ Элмурод Расулмухамедов отметил, что Нижний Новгород должен быть готов к увеличению потока туристов, поэтому можно подумать о распространении единой платежной карты и на них. Также он предложил развивать беспилотный и водный транспорт.
«Нижний Новгород может стать этаким волжским хабом», — добавил эколог.
«Особое внимание сейчас уделяется развитию метрополитена. Будем внимательно смотреть. Рассчитываю на пояснения специалистов, чтобы и жителям было понятно, какими темпами будут строиться и как будут потом работать транспортные узлы», — высказал свое мнение член общественной палаты Нижегородской области Александр Резонтов.
Эксперты также обсуждали вопросы о продолжении перевода автобусов на метан и развитии электробусов в Нижнем Новгороде. Участники круглого стола отметили, что в последнее время от пользователей общественного транспорта в органы власти, в адрес депутатского корпуса стало поступать меньше критических замечаний по общественному транспорту, граждане стали предлагать больше конструктива по улучшению его работы. И диалог в этом направлении важно продолжать.