Эксперты поддержали изменения в новой транспортной схеме Нижегородской агломерации
Предстоящие изменения в системе работы общественного транспорта, а также инфраструктурные изменения, которые планируется внедрить в рамках новой транспортной системы в Нижегородской агломерации, стали темой обсуждения экспертов в формате круглого стола. Участниками встречи стали уполномоченный по правам человека в Нижегородской области, представители Законодательного собрания Нижегородской области, департамента транспорта администрации Нижнего Новгорода и общественных организаций — ОНФ, областного объединения профсоюзов, общественного совета министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, а также автоперевозчиков, АО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания», АО «Институт «Стройпроект» — организации, которая занималась разработкой концепции общественного транспорта агломерации. Предлагаемые изменения были поддержаны экспертным сообществом.
В частности, разработчики новой маршрутной транспортной сети предлагают до конца 2025 года создать более 55 км выделенных полос для общественного транспорта, благоустроить разворотные площадки на территории агломерации, в том числе увеличить площадь более чем на 30 разворотных площадках, создать более 60 новых остановочных пунктов. Также планируется установка камер фотовидеофиксации на выделенных полосах для общественного транспорта и светофорных объектов, автоматически контролирующих трафик.
«Инфраструктурные изменения, которые предлагают разработчики транспортной схемы, назрели давно. Однозначно нужно решать вопрос с тем, чтобы водители могли отдохнуть после рейса, если необходимо — пройти дополнительный медосмотр. Нужны интеллектуальные светофоры, учитывающие трафик. Создание выделенных полос также нужно обсуждать, учитывая как интересы общественного транспорта, так и интересы автомобилистов», — сказал глава регионального исполкома ОНФ в Нижегородской области Алексей Алехин.
«По итогам обсуждения мы приняли решение ранжировать мероприятия по первостепенности и определить их стоимость, чтобы, исходя из возможностей бюджета, мы сформировали план их реализации. Такие работы, как, например, изменение разметки, можем начать уже весной. Главное при этом — обеспечить удобство для пользователей общественного транспорта, увеличить скорость передвижения по маршрутам, снизить время ожидания на остановках», — сообщил и.о. заместителя министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Артем Бафанов.
Напомним, цель предстоящих изменений — скорректировать маршрутную сеть таким образом, чтобы уменьшить количество дублирующих маршрутов (сегодня на отдельных участках проспекта Ленина и проспекта Гагарина в Нижнем Новгороде оно доходит до 20-ти), объединить в общую сеть с единым расписанием все виды общественного транспорта, в том числе метро и пригородные электрички, предусмотреть развитие транспортного сообщения как между населенными пунктами внутри агломерации, так и для новых строящихся территорий, сделать поездки для пассажиров более комфортными, скоростными и безопасными.
После завершения экспертных обсуждений и учета мнений МСУ проект будет опубликован для получения предложений и пожеланий