Site icon Нижегородская правда

Эксперты рассказали, как нижегородцам вернуть деньги за тур в Грузию

Российское правительство радикально ответило на беспорядки в Тбилиси – с 8 июля 2019 года наложен временный запрет отечественным авиакомпаниям на воздушные перевозки в Грузию. Туроператорам и турагентам на время действия запрета также рекомендуется воздержаться от продажи туристических путёвок в Грузию до нормализации ситуации в стране. А как быть тем, кто уже приобрёл путёвки или авиабилеты?

 

Как сообщает Роспотребнадзор, потребители, заключившие договоры с туркомпаниями на посещение Грузии, с 21 июня имеют безусловное право требовать расторжения договора или изменения его условий в связи с существенным изменением обстоятельств. При расторжении договора до начала путешествия туристу возвращается денежная сумма, равная общей цене путёвки, а после начала – её часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.

Стоимость приобретённых путёвок в Грузию, а также авиабилетов с датой вылета после 8 июля, при их возврате выплачивается полностью, в 100-процентном размере. Если вылет должен состояться до 8 июля, возврат стоимости билета производится по тарифу. Туристы, принявшие решение о расторжении договора после состоявшегося перелёта в Грузию, согласно закону об основах туристской деятельности, имеют право требовать в судебном порядке возвращения стоимости путёвки в размере, пропорциональном стоимости не оказанных услуг. Это же относится к случаям организованного туроператором вывоза туристов из Грузии без их заявления о расторжении договора.

Вернуть можно и средства, потраченные на приобретение страховки на путешествие в Грузию. Как рассказали нам в страховой компании, специализирующейся на путешествиях в эту страну, у них уже прошло много возвратов.

 


По вопросам защиты своих прав можно обращаться на горячую линию единого консультационного центра Роспотребнадзора по телефону 8-800-555-49-43 (звонок бесплатный)


 

"Деньги в полном объёме вносим на ту же банковскую карту, с которой нам оплачивали страховку", – сообщил представитель страховой компании.

Сложнее с теми туристами, кто решил отправиться в Грузию самостоятельно и заранее забронировал проживание в отеле или у частников.

"Здесь всё будет зависеть от порядочности владельцев апартаментов", – рассказали нам в одной из туристических компаний. – "Хорошо, если это отель с хорошей репутацией. В противном случае возврат внесённой предоплаты может оказаться проблематичным".

Кроме того, если за безопасность организованных туристов несёт ответственность и туркомпания, и Ростуризм, то самостоятельные путешественники могут столкнуться с тем, что их безопасность никто не отвечает.

"Лучше сто раз подумать, прежде чем решаться на отдых в стране, в которую официально запрещён вылет", – считают в другой туркомпании. – "У нас сейчас массово возвращают даже те путёвки, в которых Грузию предполагалось посетить проездом".

Exit mobile version