Site icon Нижегородская правда

Эксперты рассказали, почему в Нижнем Новгороде образуются земляные провалы

Этим летом в Нижнем Новгороде то и дело образуются провалы. Ямы разных размеров появляются то на дороге, то на тротуарах, то посреди двора. При этом оперативные службы не торопятся их заделывать.

В чём причина массовых провалов? И что нужно сделать, чтобы это не повторялось? Мы попытались в этом разобраться.

Земля из-под ног

На днях масштабный провал произошёл в центре Нижнего Новгорода. Ночью на участке около 100 квадратных метров под землёй скрылась часть дороги. ЧП произошло возле дома №77 по улице Ковалихинской.

В этой время одна из местных жительниц припарковала в том месте свою иномарку. Выйдя на улицу, девушка увидела печальную картину: вся передняя часть «Ниссана» ушла под землю. Нижегородка вызвала эвакуатор и за свой счёт вытащила любимую иномарку из огромной ямы.

Оказалось, на днях в этом месте «Водоканал» менял изношенные трубы.

– Произошла утечка на водопроводной линии 200 мм, – рассказали нам в нижегородском водоканале. – На месте работают две бригады и шесть единиц техники, утечку планируется устранить до конца дня. Далее специалисты Нижегородского водоканала продолжат работы по перекладке водопровода.

Незадолго до этого также в центре города образовался внушительный провал возле дома №1/2 по улице Ошарской.

– Приехали коммунальщики, засыпали яму, заасфальтировали – всё, как нужно, – рассказал нам местный житель Константин Искольдский. – А ровно через две недели земля снова провалилась. Теперь опасный участок отгородили, но так как он находится прямо на выезде из двора, автомобилисты не могут выехать на работу и по делам!

И таких случаев за последнее время – десятки. В центре Автозаводского района Нижнего Новгорода уже второй раз за месяц проваливается брусчатка. По словам местных жителей, прямо рядом со входом в метро «Парк культуры», неподалёку от площади Киселёва, из-за дождей появляются глубокие провалы. А из-за того, что этот участок дороги слабо освещен, в них уже провалилось несколько прохожих.

Неподалёку на улице Веденяпина трижды за месяц практически в одном и том же месте проваливается асфальт. Некоторое время назад два крупных провала произошли в Ленинском районе. В первый раз – на улице Баумана, из-за чего дорогу пришлось перегородить автоцистерной. Во второй раз на улице Херсонской прямо возле одного из жилых домов. По словам очевидцев, во время падения асфальта под землю пострадал случайный прохожий.

Почему же провалы то и дело происходят в Нижнем Новгороде?

То яма, то канава

Причин происходящего, по мнению специалистов, несколько.

– Причиной провалов могут быть природные явления, – рассуждает доцент кафедры экологии и природопользования ННГАСУ, кандидат экономических наук Александр Иванов. – Не забывайте, что вся нижняя часть города находится в зоне возникновения карстовых провалов. Это серьёзная проблема, с которой никто в мире бороться пока не умеет. Но всё-таки одна из основных причин – протечки воды и вымывание грунта. И это напрямую связано с качеством работ городских служб по водопроводным сетям или канализации. Если какие-то протечки образуются – вода дырочку найдёт. Она выносит твёрдые породы или вещества, грунт. В результате образуются полости, а затем провалы. Как с этим бороться? Наверное, за этим нужно следить надзорным органам и вести свою статистику по образующимся провалам.

Специалисты, знакомые с ситуацией, называют и другую причину повторяющихся ЧП.

– Проблема в том, что при очередном провале никто не хочет брать на себя ответственность и признавать, что именно его коммуникации находятся в этом месте, – рассказал нам один из экспертов, много лет проработавший в сфере благоустройства города. – В городе много бесхозных сетей, и как только происходит очередное ЧП, все начинают отнекиваться. Поэтому ямы на наших дорогах так медленно и неохотно засыпают.

Коммунальные службы оправдываются тем, что большая часть подземных коммуникаций в городе давно пришла в негодность. Например, только в сфере водоснабжения по регионам изношено до 80 – 85 процентов труб. Поменять их разом не получится – на это потребуются миллиарды рублей. Поэтому все трубы и сети в городе ремонтируются частями, в рамках разных инвестиционных программ.

Так, например, масштабную программу по реконструкции планируют воплотить в жизнь на нижегородском водоканале. В ближайшее время планируется реконструировать коллекторы на улицах Зеленодольской и Ковалихинской в Нижнем Новгороде (жители этих микрорайонов постоянно страдают от затопления после ливней).
В Теплоэнерго также обещают вложиться в ремонт сетей. Работы пройдут на 270 участках в Канавинском, Сормовском, Московском, Ленинском, Приокском, Нижегородском, Советском районах Нижнего Новгорода. По расчётам компании ежегодный темп замены в объеме 100 км сетей позволит уже в 2021 году вдвое снизить их повреждаемость.
Хочется надеяться, что в конечном итоге это поможет исправить ситуацию в лучшую сторону. И нижегородцы не будут гадать, где в следующий раз произойдёт очередной провал.

«Новое дело»

Exit mobile version