Site icon Нижегородская правда

Экзотические нужды

Кредитные запросы россиян не ограничиваютсястандартным набором: машина, квартира, образование. На занятые у банковпод не самые маленькие проценты деньги мы путешествуем, играем свадьбы,празднуем юбилеи, и не только. Не часто, но встречаются россияне, которым удается поразить своими экстраординарными заявками даже видавших виды банкиров и кредитных брокеров. Продайте мне друга… взаймы Действующие в банках программы нецелевого потребительского кредитования дают возможность получить средствана оплату практически любых товаров и услуг. При этом раскрывать целькредита совсем не обязательно. Но некоторыеклиенты не скрывают, на что собираются потратить занятые деньги, дажеесли намерения их выглядят экстравагантно. Более того, банки, которымобычно не свойственно шутить, иногда изменяют себе и развлекаются тем,что составляют собственные рейтинги самых необычных кредитных заявок. Например, сотрудников Московского финансовогоагентства озадачил один из клиентов, запросивший кредиты на покупкуэлитных домашних животных (от 5 до 9 тысяч долларов). «Нам долгоне верилось, что собаку ценой в пять с половиной тысяч долларов можетзахотеть купить себе не олигарх и не владелец заводов и пароходов», — комментируют ситуацию в МФА. Тем не менее, два кредита на покупкусверхценных друзей человека были выданы. Кстати, по некоторым оценкам, кредиты на покупку домашних животных в скором времени рискуют превратиться из экзотических в самые обычные. Ведь некоторые породы действительно стоят очень дорого, а истинные любители животныхзачастую не остановятся ни перед чем в стремлении обзавестись милыми драгоценным другом. Как следует из опубликованных рейтингов,есть среди заемщиков люди, готовые взять кредит, чтобы побыватьв Антарктиде или проплыть по Амазонке. Но и эти нестандартные намерения как-то блекнут на фоне планов другого любителя путешествий, мечтающего совершить «поездкупо местам Карлсона». А как вам такие цели кредита: покупка «дрови телевизора», «воздушного авиатранспорта», «телескопа для домашнегоиспользования», «генератора мыльных пузырей»? Нижегородцы предпочитают инкогнито Кредитные запросы нижегородцев, как оказалось, не отличаются экстравагантностью. Во всяком случае,опрошенные нами представители банков утверждают, что заявки на какие-то необычные нужды им практически не встречаются. — Потребительские кредиты — нецелевые, поэтому клиент не обязан объяснять банку, для чего ему понадобилисьденьги, и может расходовать их по своему усмотрению, — поясняетуправляющий ВТБ 24 в Нижегородской области Георгий Гречин. — Хотя, конечно, некоторые все-таки рассказывают нашим сотрудникам о причинах обращения в банк.Распространенные случаи: организация свадьбы, медового месяца илиюбилея. Большинство же наших клиентов берут деньги для решения болеепрозаичных задач: ремонт, путешествия, покупка автомобилей с пробегомили бытовой техники, решение своих бизнес-задач. — Интересных и весьма необычныхпотребностей у людей масса, но цель кредита влияет на вероятность егоодобрения. Если же клиент мечтает потратить кредит на нечто особенное, то берет нецелевой заём и уж тут волен расходовать его по своему усмотрению. Я лично знаючеловека, который оформил в одном из банков кредитную карту и купилдорогого кота редкой породы, — говорит региональный директор по связям с общественностью «Альфа-Банка» Юлия Барановская. По ее словам, необычные потребности чаще можно встретить в сегменте кредитования малого и микробизнеса. Профинансировать мечту Предприниматели активно осваивают самые различные сферы и для получения средств на дальнейшее развитие бизнеса. — Банк вполне может оказать поддержку даже самым нестандартным проектам, если видит, что деньги действительно послужат развитию компании, а не лягут непосильным грузом на ее плечи, — отмечает представитель «Альфа-Банка». — Из примеров кредитования нестандартных проектов можно назвать поддержку открытия фешенебельного стриптиз-клуба. В целом же хорошая фантазия клиентов нижегородских банкиров не пугает. ‑Если запрос клиента не носитпротивозаконный характер, то банк разницы между своими заемщикамине делает. Каждый выполняет в этой жизни свои задачи, — замечает Георгий Гречин. Любая мечта может быть воплощена в жизнь, соглашаются в «Альфа-Банке». — Но для этого нужен трезвый расчети четкое понимание имеющихся ресурсов и возможностей, — уточняет ЮлияБарановская. ‑Если банк понимает, что идея клиента действительноприведет к развитию его бизнеса, то вполне может профинансировать и мечту.

Exit mobile version