«Если будут мешать, я продам дом тому, кто восстановит его лучше меня». Павел Солодкий рассказал о судьбе исторического дома на Ульянова
Сегодня, 14 мая, нижегородцы обнаружили, что деревянный дом на улице Ульянова собираются обнести забором. По легендам, в этом доме, который является объектом культурного наследия, останавливался русский писатель и историк Николай Михайлович Карамзин. Нижегородские градозащитники обеспокоились: еще один достойный образец деревянного зодчества могут снести. Но собственник заверил — он планирует отреставрировать здание.
Домом на улице Ульянова владеет уполномоченный по защите прав предпринимателей в Нижегородской области Павел Солодкий. О том, что рядом с этим зданием появились балки для забора, написал художник Артём Филатов на своей странице в Facebook.
- Владелец здания Павел Солодкий рассказывал всем на одном из обсуждений о том, как тяжело столько лет поддерживать этот дом, внимательно слушал приглашенного эксперта от Стаслава Дмитриевского о том, как реставрировать деревянные дома и обещал обратиться к нему за консультацией. Давайте не повторим судьбу дома Троицкого (Дом с авгурами на улице Пискунова) и посмотрим проект до начала работ?, — рассказал Артём Филатов.
Как выяснилось позже, сегодня Павел Солодкий вместе с группой экспертов выехал на объект. Он рассказал «Нижегородской правде» о своих планах на реставрацию здания. Владелец планирует обустроить его под жилой дом.
- Мной был заказан проект реставрации этого дома в специализированной компании. Проект прошёл экспертизу и был передан в областной департамент. Получены технические условия из департамента на ремонт этого дома. Заключен договор с компанией «ДиРОН», имеющей опыт в подобных работах. И сделана заявка в АТИ, чтобы получить разрешение на установку забора для ремонтных работ, — рассказал Павел Солодкий.
«ДиРОН» — это региональное госпредприятие, которое занимается достройкой и реставрацией объектов недвижимости. Учредило организацию министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области.
Когда начнётся реставрация — Павел Солодкий не уточнил. Пока что он получает разрешения на работы.
Качественная реставрация требует немалых денег и градозащитники не уверены, что Павел Солодкий будет готов выделить такие средства на сохранение объекта. Но владелец дома заявляет обратное.
- Я потратил немалые деньги и время, чтобы сделать проект реконструкции этого дома. Мы ничего не меняем. Мы делаем так, чтобы крыша не текла, фундамент не разрушался и окна были не заколочены. У меня пока есть желание тратить деньги, если только не будут мешать и будут помогать. Можно не разрешать забор, например, ставить. Жители в конце марта сказали, что хотят восстановления дома. А когда начали ограждать, стали говорить: «А мы тут прицеп ставим, машину. И вообще не хочется, чтобы здесь молотками стучали». Это эгоизм местный. Буду делать всё только в рамках закона. Ничего нарушать не собираемся, — заявил Павел Солодкий.
Омбудсмен отметил, что если ему всё же будут мешать ремонтировать дом, он предложит купить его тому человеку, кто сможет отреставрировать здание лучше него.