Есть не только МиГ…
О том, что в Нижнем Новгороде будут собирать МиГ-35, ещё в 2014 году сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин, однако контракт с Министерством обороны на серийную поставку истребителей до сих пор не заключён…Не подтвердили и не опроверглиПо информации пресс-службы компании и директора НАЗ «Сокол» — филиала АО «РСК «МиГ» — Александра Карезина, в 2016 году должны быть окончательно завершены опытно-конструкторские работы. Также до конца 2016-го АО «РСК «МиГ» поставит предсерийную партию, после чего истребителям предстоит пройти лётные испытания. По результатам полётов будет приниматься решение о запуске серии. Но достоверной информации о том, что сборка самолётов будет проводиться именно на нижегородском предприятии, на сегодняшний день нет. «НП» обратилась в пресс-службу корпорации «МиГ» с просьбой ответить, не меняло ли руководство своё решение по поводу Нижнего, но там эту информацию отказались комментировать.Пока же известно, что завод «Сокол» работает над другим крупным контрактом, который «Рособоронэкспорт» заключил с одной из африканских стран в феврале этого года. В рамках соглашения РСК «МиГ» должна поставить более пятидесяти истребителей МиГ-29 М/М2. Этот заказ позволит загрузить мощности нижегородского завода «Сокол» до 2020 года. Первые два самолёта планируется передать заказчику уже в этом году.Кооперация для Ту-160Ещё одним важнейшим направлением работы предприятия является подготовка к возобновлению производства агрегатов для сверхзвукового стратегического бомбардировщика Ту-160. Это самый крупный и самый мощный в истории военной авиации сверхзвуковой самолёт с изменяемой геометрией крыла, а также самый тяжёлый боевой самолёт в мире, имеющий наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлётную массу. Он был разработан в ОКБ Туполева в 1970 – 1980‑х, а на вооружении состоит с 1987 года.Решение возобновить выпуск ракетоносцев было принято Владимиром Путиным в мае прошлого года. Завод «Сокол» был назначен соисполнителем контракта.— Сейчас на предприятии полным ходом идёт подготовка к этому важному событию, — сообщил Александр Карезин. — Сроки уже определены. Нашим партнёром по кооперации станет Казанский авиационный завод. Производство будет осуществляться с использованием электронных моделей.Первый агрегат для Ту-160 планируется поставить уже в этом году, а производство обновлённого самолёта должно начаться не позднее 2023 года.Также в октябре 2016-го планируется завершить одно из четырёх направлений масштабной модернизации, которая проводится сейчас на предприятии, — реконструкцию механо-обрабатывающего производства. Кроме этого продолжается модернизация лабораторного комплекса, лётно-испытательного комплекса, а также комплекса технологической подготовки производства.КАНАРСПИ будет кстатиНапомним, что в апреле этого года завод «Сокол» вошёл в состав РСК «МиГ».— К этому мы шли давно — с 2005 года. Мы будем делать всё, чтобы на нашей базе создавать будущее отечественного авиастроения, — отметил Александр Карезин.— В связи с присоединением перед нами стоит задача по созданию единой системы менеджмента качества, — говорит заместитель генерального директора АО «РСК «МиГ» по качеству и сертификации Андрей Меркулов. — В этой работе мы, безусловно, будем использовать опыт КАНАРСПИ (Качество, Надежность, Ресурс С Первых Изделий) — одной из первых советских систем качества, разработанной в конце 50‑х годов прошлого века главным инженером завода «Сокол» (в то время Горьковского завода им. С. Орджоникидзе) Талгатом Сейфи. В конечном итоге это должно помочь добиться нашей основной цели — обеспечения лидерства в области разработки, производства и послепродажного обслуживания надёжной и безопасной авиационной техники в России и за рубежом.