«Трансформация системы управления территориями началась не вчера. Первый опыт модернизации системы местного самоуправления в России возникает еще в 2010 году, - отметил к.полит.н., доцент, руководитель нижегородского филиала Фонда развития гражданского общества Евгений Семёнов, комментируя перспективы встраивания местного самоуправления в единую систему публичной власти.
- Можно долго дискутировать о достоинствах и недостатках обновляющейся управленческой модели. Но очевидно одно: органы региональной власти и, в первую очередь, губернаторы являются главными заинтересованными лицами встраивания МСУ в единую систему публичной власти. Логика здесь проста и понятна: «губернатор как высшее должностное лицо в регионе должен обладать всем комплексом полномочий для реализации поставленных перед ним государственных задач, в т.ч. обладать правом решения кадровых вопросов на уровне МСУ».
При этом население готово поддержать именно такую модель - при условии, что качество управления городским хозяйством повысится. Этот запрос населения, в свою очередь, формирует особенности подготовки кадров для системы местного самоуправления. Сегодня предполагается, что это должны быть прагматичные технократы, а не политики. Они должны обладать профессиональным набором компетенций для решения хозяйственных вопросов. При этом утрата руководителями органов МСУ политической субъектности сегодня рассматривается уже не как поражение, а как новое достоинство. Есть основания предполагать, что в Нижнем Новгороде все именно так и происходит».