«Есть основания полагать, что совершенствование налоговой системы, которое преследует цель стабилизации бюджета и снижения бюджетного дефицита – это математически просчитанное действие, - сказал заместитель председателя Общественной палаты Нижегородской области, руководитель Нижегородского филиала Фонда развития гражданского общества Евгений Семёнов, комментируя предложения правительства России в налоговой системе.
- Суммы, которые получит бюджет в результате внедрения прогрессивной шкалы, не только хорошо известны, но уже давно распределены. Поэтому «размышлять» на тему «каким образом можно использовать дополнительные финансовые ресурсы» – это занятие настолько же приятное, насколько и необязательное. Вместе с тем нельзя отказать себе в удовольствии задать вопрос правительству, о том какие меры будут предприниматься для контроля за соблюдения налогоплательщиками норм прогрессивной шкалы.
Известно, что основной аргумент противников прогрессивной шкалы состоит в том, что «подобная модель уже действовала в России с 1991 по 2001 год и была отменена как неэффективная. Потому как богатые налогоплательщики уводили свои доходы в тень. А когда «прогрессия» была отменена, то прятать доходы стало бессмысленно и бюджет стал наполняться более эффективно».
Стоит заметить, что опыт, на который ссылаются сторонники уравниловки, – это опыт слабого государства, находившегося под влиянием различных внешних и внутренних политико-экономических групп. Сегодня Россия - самодостаточное государство, которое в состоянии контролировать внутренние финансовые и экономические процессы, в том числе обезопасить себя от угрозы недобросовестных действий крупных налогоплательщиков. Россия это уже неоднократно демонстративно доказала.
В связи с этим интересно, как будет действовать государство в случае обнаружения недобросовестных налогоплательщиков. Будет ли это обычная законная процедура или к ней будут добавлены еще какие-то (например, информационные) составляющие?»