«В постиндустриальном мире комплекс профессиональных компетенций требует от наемного работника узкой специализации. Универсализм ремесленника остался в кейсах ушедших эпох. Однако должен ли этот подход распространяться и на школьного учителя – это открытый вопрос, - ответил к.полит.н., доцент, руководитель нижегородского филиала Фонда развития гражданского общества Евгений Семёнов в ходе дискуссии на вопрос о том, кем, прежде всего, является современный учитель.
- Полагаю, что однозначного ответа на этот вопрос нет. Очевидно, что именно в школьном возрасте у юного человека начинается процесс формирования гражданской идентичности, поэтому освободить от решения этой задачи школу нельзя. В то же время стратегической ошибкой было бы принесение знаний в жертву воспитанию.
Поиск ответа на вопрос, что первично: образование или воспитание, требует серьезных размышлений, междисциплинарного подхода и, возможно, широкой общественной дискуссии. Важно в ходе этой дискуссии не забыть и о самом субъекте спора. Стоит помнить, что плохо образованный учитель бесполезен и как воспитатель. Даже если он искренне захочет воспитывать подрастающее поколение, то вряд ли у него что-то получится, ибо в глазах быстро растущих детей отсутствие у взрослого человека знаний не добавляет ему морального авторитета».