В минувшие выходные в Нижнем Новгороде в центре эстетического воспитания детей в рамках реализации целевой модели наставничества прошел финал областного конкурса «Наставник года — 2021». Об этом сообщили в министерстве образования, науки и молодежной политики Нижегородской области.
На конкурс поступило более 150 заявок. Соревнования проходили по семи номинациям: «Наставник проектной деятельности»; «Наставник профориентационной деятельности»; «Наставник педагогической деятельности»; «Лучшая практика наставничества»; «Лучшая муниципальная система наставничества»; «Наставник по зову сердца»; «Преданность наставничеству». В финале конкурса приняли участие 40 человек — 31 финалист и 9 тьюторов.
С приветственным словом к участникам мероприятия обратилась министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Ольга Петрова.
«Ключевым наставником в моей жизни стал директор Института экономики и предпринимательства Университета Лобачевского Александр Олегович Грудзинский. Он довел меня до того момента, когда я стала практически состоявшимся специалистом. А потом, безусловно, понимаешь, что много в жизни наставников. Это здорово, когда есть лидеры, примеры для подражания. Например, почему я стала бегать? На меня повлиял Алексей Геннадьевич Комиссаров, генеральный директор АНО «Россия — страна возможностей». Такие люди показывают цель, куда стремиться, чего достигать», — поделилась Ольга Петрова.
По словам участников конкурса, «Наставник года» воодушевляет и открывает новые профессиональные перспективы.
«Я в 2013 году стала «Учителем года», и мне казалось, что в педагогической деятельности я достигла всего. Но «Наставник года» — настоящий рывок и вдохновение. Я на конкурсе представляла модель «учитель-учитель». Конечно, признание от подопечных очень приятно, и я рада им помогать. Но и мы тоже учимся у молодых. Они энергичные и не видят преград. Особенно с появлением новых технологий — они наши первые помощники. Кстати, на площадке я увидела новую для себя модель наставничества «работодатель-ученик». Мне очень интересно. Думаю, на следующий год я позову своих выпускников к нам в школу, и уже они будут в роли наставников, а я в роли куратора», — рассказала учитель начальных классов, заместитель директора нижегородской школы №123 Ирина Тарасова.
В финале была организована работа практических образовательных площадок: интерактивной площадки с наставниками- обучающимися; практической площадки с наставниками-педагогами, и педагогами-тьюторами; проектной площадки с наставниками- специалистами органов, осуществляющих управление в сфере образования, методистами и приглашёнными экспертами.
Завершилось мероприятие церемонией награждения и концертными номерами.
С сентября по декабрь 2021 года Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области при поддержке министерства образования, науки и молодежной политике проводил областной конкурс «Наставник года — 2021» в целях реализации методологии наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися.