Site icon Нижегородская правда

Финансист объяснил, как правильно сократить расходы бизнеса в кризис

Экономические кризисы — неприятная, но неизбежная часть бизнес-цикла. В такие периоды выживают лишь те компании, руководители которых умеют адаптироваться к меняющимся условиям и оптимизировать расходы, чтобы сохранить рентабельность бизнеса.

В этой статье эксперт сервиса «Финансист» рассказал, какие расходы можно в первую очередь сократить в условиях кризиса на рынке РФ.

1. Аренда помещений

Прежде всего, предпринимателю необходимо оценить, насколько оптимально используется площадь для ведения работы предприятия. Возможно, стоит сократить арендуемые площади, переехать в более дешевый офис или совместить офис со складом. Кроме того, можно перевести часть сотрудников на удаленку, если это возможно.

2. Зарплата

Не стоит сразу рубить с плеча и радикально сокращать персонал — это может негативно сказаться не только на бизнес-процессах, но и репутации компании. Также будут вредны резкие урезания зарплаты.

Лучше всего честно поговорить с сотрудниками и обрисовать ситуацию в компании. Возможно, стоит отказаться от повышений на время кризиса и перейти на систему оплаты по результатам работы персонала.

Более того, стоит финансово поощрять персонал за новые идеи по оптимизации процессов и сокращения расходов.

3. Маркетинг

Прежде, чем сокращать расходы на рекламу, выясните, какие каналы являются наиболее лидогенерирующими по соотношению цена/лид. Возможно, придётся отказаться от рекламы в дорогих каналах, вроде объявлений на радио и телевидении. Заменой им могут выступить социальные сети, таргетированная реклама и другие варианты.

Стоит также обратить внимание на оптимизацию своего сайта для поисковых сетей — это поможет увеличить органический трафик.

4. Закупки

В рамках оптимизации закупок эксперт «Финансиста» рекомендует:

  • искать более дешёвых поставщиков;
  • сократить запасы товаров на складе в пользу высвобождения денег;
  • при возможности перейти на предоплату поставок, чтобы получить скидку.

5. Прочие расходы

Кроме того, нужно посчитать, сколько предприятие тратит на канцелярию, мебель, технику и софт для бизнеса. Вполне возможно, что часть этих трат тоже можно урезать.

Не стоит сокращать расходы на те статьи, которые напрямую влияют на качество продукта или услуги. Также нужно регулярно анализировать расходы предприятия и корректировать стратегию в соответствии с меняющимися условиями.

Реклама. ООО «Финансист». ИНН 7841050595 fin-ctrl.ru

Exit mobile version