Site icon Нижегородская правда

Финансист объяснил, как проводить анализ ассортимента

Ассортиментный анализ позволяет собственникам глубоко изучить продуктовую линейку своего предприятия. Это помогает определить сильные стороны бизнеса — те товары или услуги, которые приносят наибольшую прибыль, имеют высокий спрос и конкурентные преимущества.

 

О том, какие существуют этапы проведения ассортиментного анализа, рассказал эксперт сервиса «Финансист» в этом материале.

Этапы проведения анализа

Процесс проведения анализа можно условно разделить на четыре этапа.

1. Сбор информации о продажах и ассортименте

На этом этапе компания должна собрать всю информацию о продажах и ассортименте своей продукции. В частности, данные о продажах по категориям товаров, остатки на складе, цены на каждую позицию, а также данные о клиентском спросе и предпочтениях. Информацию можно получить из внутренних систем учёта и отчётов по продажам.

2. Анализ полученных данных

Полученные данные можно проанализировать разными способами. Например, с помощью статистического анализа, анализа временных рядов, ABC-анализа, а также специальных программ для поиска корреляций.

• Статистический анализ включает в себя применение различных статистических техник для исследования данных и поиска закономерностей. Такой метод используется для оценки распределения продаж, выявления трендов и сезонных колебаний, а также для определения статистически значимых различий среди разнообразных продуктовых линеек.
• Анализ временных рядов направлен на изучение изменений в данных во времени. Он также помогает выявить сезонные колебания, тренды и циклические изменения в продажах. Компании используют такой анализ для прогнозирования тенденций.
• ABC-анализ используется для классификации элементов по степени их полезности и ценности. Обычно исследование проводится на основе объёма продаж или выручки, которая приходится на каждый элемент. ABC-анализ помогает руководству определить товары высокой, средней и низкой значимости, что позволяет оптимизировать управление ассортиментом и фокусироваться на ключевых продуктах.

Эксперт «Финансиста» отмечает, что визуализация данных может сопутствовать любому из видов анализа. Графики и диаграммы помогают наглядно отслеживать зависимости и тренды. Это облегчает анализ больших объёмов информации.

3. Определение наиболее и наименее прибыльных товаров

На основе проведённого анализа нужно выделить наиболее прибыльные категории, которые приносят основную часть выручки. Также важно определить неэффективные товары, которые приносят низкую прибыль или убытки.

4. Принятие решений по оптимизации ассортимента

На этом этапе компания должна принять решения по оптимизации ассортимента. Это может включать в себя удаление самых неприбыльных продуктов, создание новых популярных товаров или изменение ценовой политики.

Реклама. ООО «Финансист». ИНН 7841050595 fin-ctrl.ru

Exit mobile version