Site icon Нижегородская правда

Финансовый директор рассказал, как правильно начать работу в новой компании

Давайте представим, что у нового финансового директора появилась замечательная возможность проявить себя в крупной компании. Он получил приглашение и приступил к работе.

И вот прошёл месяц. Специалист начал переживать, а верно ли он осознаёт задачи в организации? Обладает ли всей информацией? Получается ли успешно сонастроить свою работу с руководителями отделов и другими сотрудниками?

Чтобы помочь будущим финансовым директорам правильно начать работу в новой для него компании, команда экспертов сервиса «Финансист» предоставила рекомендации о том, какие шаги необходимо предпринять для успешного старта.

Блок 1: Изучение компании и диагностика

Шаг 1: Глубокое понимание компании

Новичку-финдиру необходимо как можно скорее разобраться в бизнесе компании, её клиентской базе и ассортименте производимой продукции. Информацию можно получить с веб-сайта организации, её социальных сетей и сторонних ресурсов. Также не будет лишним совершить экскурсию по офисам компании и помещениям других подразделений.

Шаг 2: Встречи с руководителями

В первое время финдир должен встретиться с генеральным директором и владельцами компании. Встречи нужны для понимания текущего положения компании, её целей и проблем, которые должен будет решать финансист.

Шаг 3: Допуск к внутренней информации

Финдиру потребуется доступ к:

• учётным системам;
• порталам;
• оргструктуре компании;
• документам, которые связаны с финансовым и управленческим учётом;
• бухгалтерским и налоговым учётным политикам;
• данным о кредитном портфеле;
• должностным инструкциям сотрудников.

Эта информация позволит проанализировать деньги компании, изучить данные в отчётах и оценить показатель автоматизации процессов.

Шаг 4: Опрос персонала

Сервис «Финансист» рекомендует новоиспеченным финдирам пообщаться с коллегами и спросить об обязанностях, расписании и рабочем софте, а также разузнать о проблемах и предложениях по улучшению процессов. Из таких встреч можно сложить картину того, как устроена работа финансово-экономического блока, и выявить дублирование операций и разрывы в процессах.

Шаг 5: Встречи с руководителями отделов

Финдир обязательно должен встретиться с руководителями отделов компании: с коммерческим и исполнительным директорами, управляющим отдела продаж, производственным директором и руководителем IT.

Такие встречи дают понимание, как менеджеры взаимодействуют при планировании, какие данные им требуются и какие сложности появляются при координации отделов.

Блок 2: Интеграция перемен

После этапа диагностики финдир получит данные, которые позволят внедрять изменение. Он сможет составить план с указанием ответственных лиц и обозначить периоды для выполнения задач. Подход с разграничением задач на повседневные и проектные поможет финдиру грамотно поставить главные цели и оценить результаты.

Реклама. ООО «Финансист». ИНН 7841050595 fin-ctrl.ru

Exit mobile version