Давайте представим, что у нового финансового директора появилась замечательная возможность проявить себя в крупной компании. Он получил приглашение и приступил к работе.
И вот прошёл месяц. Специалист начал переживать, а верно ли он осознаёт задачи в организации? Обладает ли всей информацией? Получается ли успешно сонастроить свою работу с руководителями отделов и другими сотрудниками?
Чтобы помочь будущим финансовым директорам правильно начать работу в новой для него компании, команда экспертов сервиса «Финансист» предоставила рекомендации о том, какие шаги необходимо предпринять для успешного старта.
Блок 1: Изучение компании и диагностика
Шаг 1: Глубокое понимание компании
Новичку-финдиру необходимо как можно скорее разобраться в бизнесе компании, её клиентской базе и ассортименте производимой продукции. Информацию можно получить с веб-сайта организации, её социальных сетей и сторонних ресурсов. Также не будет лишним совершить экскурсию по офисам компании и помещениям других подразделений.
Шаг 2: Встречи с руководителями
В первое время финдир должен встретиться с генеральным директором и владельцами компании. Встречи нужны для понимания текущего положения компании, её целей и проблем, которые должен будет решать финансист.
Шаг 3: Допуск к внутренней информации
Финдиру потребуется доступ к:
Эта информация позволит проанализировать деньги компании, изучить данные в отчётах и оценить показатель автоматизации процессов.
Шаг 4: Опрос персонала
Сервис «Финансист» рекомендует новоиспеченным финдирам пообщаться с коллегами и спросить об обязанностях, расписании и рабочем софте, а также разузнать о проблемах и предложениях по улучшению процессов. Из таких встреч можно сложить картину того, как устроена работа финансово-экономического блока, и выявить дублирование операций и разрывы в процессах.
Шаг 5: Встречи с руководителями отделов
Финдир обязательно должен встретиться с руководителями отделов компании: с коммерческим и исполнительным директорами, управляющим отдела продаж, производственным директором и руководителем IT.
Такие встречи дают понимание, как менеджеры взаимодействуют при планировании, какие данные им требуются и какие сложности появляются при координации отделов.
Блок 2: Интеграция перемен
После этапа диагностики финдир получит данные, которые позволят внедрять изменение. Он сможет составить план с указанием ответственных лиц и обозначить периоды для выполнения задач. Подход с разграничением задач на повседневные и проектные поможет финдиру грамотно поставить главные цели и оценить результаты.
Реклама. ООО «Финансист». ИНН 7841050595 fin-ctrl.ru