«ГАЗель» с американским сердцем
Президент «Группы ГАЗ» Бу Андерссон в минувший вторник объявил о начале серийного выпуска модернизированного автомобиля «ГАЗель-БИЗНЕС» с дизельным двигателем. Сначала на площадке перед автосалоном ГАЗа можно было осмотреть несколько только что сошедших с конвейера новеньких «ГАЗелей» различных модификаций, а затем журналистов пригласили на пресс-конференцию, где Бу Андерссон подробно рассказал о новой продукции автогиганта. — Это будет лучший легкий коммерческий автомобиль России, еще более конкурентоспособный, — уверенно заявил президент «Группы ГАЗ». Он назвал основные преимущества автомобилей «ГАЗель-БИЗНЕС» с дизельным двигателем: расход топлива уменьшается в среднем на 30 — 35 процентов по сравнению с бензиновыми модификациями, что позволяет снизить общую стоимость владения примерно на 20 процентов. Кроме того, автомашина в полтора-два раза дешевле, чем у европейских производителей, цена — как в Китае, но качество — лучше, чем у китайцев. Цена 425 тысяч рублей. Бу Андерссон заверил, что дизельный двигатель новой «ГАЗели» имеет ресурс до 500 тысяч километров, а модернизированные элементы трансмиссии повышают надежность и срок эксплуатации автомобиля. Кроме того, улучшена динамика и повышены тяговые свойства автомобиля во всех режимах движения. Перед тем как начать выпуск новой модели «ГАЗели», ее тщательно испытали. В общей сложности пробег на испытаниях составил более 500 тысяч километров. Главное в этой «ГАЗели» — новый двигатель, дизельный, всемирно известной американской компании Cummins ISF. Мощность, кстати, 120 лошадиных сил, а вес всего 250 килограммов. Впрочем, делать двигатели будут китайцы, под бдительным оком американских технологов и инженеров, конечно. Двигатель, заверили представители Cummins ISF, самый современный. Выпуск автомобиля с дизельным двигателем — логичный шаг в программе модернизации модельного ряда автомобилей марки «ГАЗ», заметил Бу Андерссон, и строится она в соответствии с запросами клиентов и рекомендациями дилеров. После выпуска «ГАЗели-БИЗНЕС» — автомобиля с принципиально новым уровнем надежности, безопасности и комфорта — выпуск дизельной модификации был первым приоритетом в перечне требований потребителей. Бу Андерссон искренне порадовался, что ГАЗу удается быстро и качественно удовлетворять требования потребителей. Поделился президент «Группы ГАЗ» и планами на будущее. Уже идет работа над моделью «ГАЗель БИЗНЕС-плюс». «Еще лучше будет!» — заверил Бу Андерссон. В перспективе должна появиться «ГАЗель» с двигателем на природном газе, в сентябре из проходной автозавода выйдет обновленный «Валдай». — Наша цель — быть лучшим производителем автомобильной коммерческой техники в России, — уверенно заявил Бу Андерссон. Назвал президент «Группы ГАЗ» и нынешние объемы производства «ГАЗелей»: 6,5 тысячи единиц в июне. Чуть больше будет в июле. Всего же за 2010 год на ГАЗе намечено выпустить 70 — 75 тысяч «ГАЗелей». Предполагается, что основными потребителям новой модификации «ГАЗели» станут предприятия, имеющие большой среднегодовой пробег транспорта и заинтересованные в максимально интенсивном и бесперебойном использовании автомобиля. При установке двигателя конструкторами ГАЗа была проведена большая работа по модернизации ряда систем и узлов автомобиля с учетом тяжелых условий эксплуатации. Управляющий директор компании Cummins Inc в России и СНГ Алексей Устинов на этой встрече сказал: — Мы рады сотрудничеству с «Группой ГАЗ» в этом проекте и высоко оцениваем перспективы «ГАЗели-БИЗНЕС» с двигателем Cummins на рынке коммерческого транспорта. Особенно хотелось бы отметить высокий профессионализм команды специалистов ГАЗа, которая в короткие сроки выполнила адаптацию систем двигателя к автомобилю, провела все необходимые работы по снижению шумов и вибрации и улучшению плавности хода, осуществив доводку машины в полном соответствии с международными стандартами. А после пресс-конференции журналисты приняли участие в тест-драйве «ГАЗели-БИЗНЕС», который проходил на автодроме ГАЗа. Каждый желающий, имеющий водительские права, конечно, мог сам сесть за руль и проверить машину в деле. В кабине комфортно, просторно. После поездки можно сделать вывод: «ГАЗель-БИЗНЕС» с дизельным двигателем стала более динамичной по сравнению с бензиновой модификацией. Приемистость стала гораздо лучше, а хорошие тяговые свойства обеспечивают автомобилю быстрый разгон и комфортное движение. Ссентября новая «ГАЗель» начнет продаваться на рынке.