Автоаварии с самыми тяжкими последствиями происходят из-за выезда транспорта на полосу встречного движения. В подавляющем большинстве случаев причина таких - нарушение скоростного режима. Об этом сегодня, 25 января, сообщил начальник УГИБДД по региону Владимир Ежов на пресс-конференции в Нижегородском областном информационном центре.
«То есть наши водители, к сожалению, не оценивают состояние проезжей в части, погодных условий, превышают скоростной режим, не справляются с управлением, машина получает неконтролируемую траекторию движения и при встречных лобовых столкновениях происходят самые тяжкие последствия с большим количеством пострадавших», - пояснил Владимир Ежов.
Для повышения безопасности в июле прошлого года УГИБДД совместно с областным минтрансом, Главным управлением автомобильных дорог региона проводило обследование дорог с очагами аварийности и потенциально опасными участками. В результате были увеличены зоны, где запрещён обгон, также менялась разметка, снижалась разрешённая скорость с 90 км/ч до 70 км/ч.
Было и нововведение.
«Это установка сигнальных столбиков на оси проезжей части, разделяющей транспортные потоки встречных направлений», - рассказал Владимир Ежов.
Периодически эти столбики обнаруживали повреждёнными, устанавливали новые.
«Но количество ДТП, связанных с выездом на полосу встречного движения, на данных участках у нас снижалось, - сообщил начальник регионального УГИБДД.
В планах такую работу продолжить.
Всего, как сообщил Владимир Ежов, в 2023 году на дорогах региона произошло 4645 ДТП, в которых 5923 человека были ранены и 342 погибли.
Из расчёта такого показателя как транспортный риск, когда берётся соотношение числа погибших и количества зарегистрированного в субъекте страны транспорта, для нашего региона предельная цифра – 355 погибших.
«Мы не превышаем показатели, предусмотренные федеральной программой безопасности дорожного движения», - отметил полковник Ежов.
Добавим, что в Нижегородской области на сегодня зарегистрировано 1 миллион 690 тысяч транспортных средств.