Site icon Нижегородская правда

Глеб Никитин осмотрел новые автобусы для социальных маршрутов Нижнего Новгорода

В Нижний Новгород прибыли 56 автобусов для социальных маршрутов областного центра. 4 ноября 2019 года новые автобусы «Нижегородпассажиравтотранса» осмотрели губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, мэр Нижнего Новгорода Владимир Панов и вице-президент по развитию продаж «Группы ГАЗ» Николай Одинцов.

 

Низкопольные автобусы приспособлены для перевозки маломобильных граждан, также в них удобно заходить пенсионерам и мамам с колясками. На борту автобуса есть пиктограмма, информирующая о наличии аппарели для посадки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, оборудовано место для крепления инвалидной коляски и для перевозки собаки-поводыря.

«Сегодня в День народного единства мы получаем новую партию автобусов. Все автобусы, которые приобретены, работают на газомоторном топливе. Это, во-первых, сокращение издержек, во-вторых, это экологичность. Будем и дальше закупать технику с такими характеристиками», — сказал Глеб Никитин.

Ходовая часть и узловые агрегаты новых автобусов приспособлены к затяжным подъемам — как известно, перепад высот между заречной и нагорной частью Нижнего Новгорода составляет более 100 метров. Кроме того, в каждом из этих автобусов в районе дверей установлена система кондиционирования, позволяющая в любое время года поддерживать комфортную температуру в салоне. Рядом с каждой дверью установлены стационарные валидаторы для оплаты проезда. Подъехав к остановке и открыв дверь, такой автобус наклонится, чтобы облегчить выход и вход для пассажиров.

«Это не последняя закупка новых автобусов в Нижний Новгород в рамках Федеральной программы субсидирования закупки техники, работающей на газомоторном топливе. То есть приобретаются такие автобусы со скидкой. Плюс к этому финансирование предоставляется и со стороны регионального бюджета», — сказал Глеб Никитин. «Отмечу, что в этом году обновление подвижного состава проводилось не только в областном центре. Так, для Арзамаса приобретены 17 автобусов, работающих на метане. 11 — это пазовские „Векторы“ и 6 низкопольных ЛиАЗов. На маршруты Дзержинска уже вышли 39 новых „Векторов“, буквально в эти дни ожидается прибытие еще 13 ЛиАЗов. Мы обязательно будем продолжать эту работу как в Нижнем Новгороде, так и в районах области, пользоваться возможностями всех федеральных программ», — сказал губернатор.

Автобусы будут работать на самых востребованных маршрутах, чтобы сократить для пассажиров время ожидания на остановке.

Мэр города Владимир Панов сообщил, что вопросы, касающиеся общественного транспорта, нижегородцы задают чаще всего. «В сентябре „Нижегородпассажиравтотрансу“ исполнилось 80 лет, и я хотел бы поблагодарить губернатора за спасение предприятия. В прошлом году НПАТ был близок к исчезновению. Мы прошли длинный путь: в 2018 году приобрели при поддержке главы региона 100 автобусов, сейчас получили 56 автобусов и до конца года ожидаем еще 144. Была проделана работа над замечаниями жителей города: добавили поручни и климат-контроль, который позволит сохранять комфортную температуру. Сейчас главная задача — снять все вопросы по городским маршрутам», — заявил глава города.

«По статистике, Нижегородская область — один из субъектов, который самыми серьезными темпами обновляет подвижной состав городских автобусов, заботясь о безопасности и комфорте пассажиров. Газомоторная техника — это наиболее выгодный вид транспорта и с точки зрения экологической ситуации в городе, и с точки зрения расходов на эксплуатацию для владельцев автопарков. Высокий экономический эффект от применения газового топлива мы видим и на собственном опыте, построив газовую заправку на территории Горьковского автозавода и переведя технологический парк предприятия на газомоторное топливо», — добавил Николай Одинцов.

Низкопольный автобус большого класса ЛиАЗ-529267 предназначен для городских перевозок с интенсивным пассажиропотоком. Пассажировместимость автобуса — 108 человек. Автобус укомплектован двигателем ЯМЗ-536 экологического стандарта «Евро-5» и имеет запас хода на одной заправке 250-300 км. Для обеспечения комфорта и безопасности пассажиров в машине установлены системы видеонаблюдения и пожаротушения, ГЛОНАСС, цифровые тахографы, электронные рейсоуказатели, указатель «бегущая строка». Каждая машина оборудована механической аппарелью для беспрепятственного въезда в салон маломобильных пассажиров, специальными местами для инвалидной коляски и собак-поводырей, кнопками связи с водителем. Низкий уровень пола и система книлинг (наклон в сторону дверей) облегчают посадку и высадку пассажиров.

Применение сжатого газа в качестве моторного топлива позволяет снизить топливные затраты на 40-50% (в зависимости от величины пробега и особенностей конкретной модели) по сравнению с бензином и дизельным топливом. Кроме того, природный газ является одним из самых экологичных видов моторного топлива, его применение позволяет значительно сократить количество вредных выбросов в атмосферу.

«Группа ГАЗ» является ведущей компанией в России по производству транспорта на газомоторном топливе, в том числе — на метане (сжатом природном газе). В 2005 году, первой в стране, компания приступила к производству газовых автобусов, а с 2013 года — легких коммерческих автомобилей с двигателями, работающими на метане. Сегодня модельный ряд газомоторной техники «Группы ГАЗ» включает автобусы всех классов и назначений, легкие коммерческие, грузовые автомобили и специальную технику, созданную на их базе. Техника оснащается отечественными газовыми двигателями нового поколения, производство которых «Группа ГАЗ» ведет на Ярославском моторном заводе. Партнерство «Группы ГАЗ» с ведущими производителями, в том числе — с российской НПП «Итэлма», а также полный цикл испытаний, предшествовавший запуску газомоторной техники в серийное производство, позволили обеспечить максимальную надежность работы оборудования и оптимальные калибровки газовых двигателей. Все компоненты газовой системы сертифицированы по требованиям Правил ЕЭК ООН № 67-01 и №110-00 и одобрены к применению в странах ЕС.

Exit mobile version