Глеб Никитин проконтролировал ход работ по реставрации зданий и благоустройству территории Красной Слободы в Нижнем Новгороде
Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин провел выездное совещание на территории бывшего судостроительного завода И.С. Колчина — У.С. Курбатова по улице Красная Слобода в Нижнем Новгороде. В мероприятии также приняли участие министр имущественных и земельных отношений Нижегородской области Сергей Баринов и представители собственника объектов. Поручение провести ремонт исторических зданий и благоустройство прилегающей территории Глеб Никитин дал в ходе объезда Нижегородского района 11 июля 2020 года.
«Прекрасно помню, как выглядела эта территория год назад. Здания давно требовали ремонта, вдоль дороги стоял глухой забор. В этом году собственнику при поддержке правительства региона удалось провести комплексную работу, опираясь как на современные стандарты благоустройства, так и на исторические документы о предприятии. Красная Слобода практически полностью преобразилась. Это позитивный пример командной работы при подготовке к 800-летию Нижнего Новгорода», — подчеркнул Глеб Никитин.
Губернатор Нижегородской области поставил задачу ускорить ход реставрации объектов бывшего завода Колчина — Курбатова.
Как отметил глава региона, судостроительный завод сыграл серьезную роль в развитии города.
«В год 800-летия областного центра этот объект станет новой точкой притяжения для нижегородцев и туристов. В перспективе территорию можно будет рассматривать в качестве площадки для развития креативных индустрий. Масштабное благоустройство проводится также на набережной Гребного канала, рядом с канатной дорогой и трамплином. В результате мы получим один из самых интересных и протяженных городских прогулочных маршрутов не только в регионе, но и в стране», — добавил Глеб Никитин.
Губернатор в ходе выездного совещания поручил Сергею Баринову совместно с представителями собственника прилегающего земельного участка проработать вопрос дальнейшего благоустройства.
На участке комплекса бывшего судостроительного завода находятся три объекта культурного наследия. Это здание правления и два служебных здания.
«В ноябре 2019 года мы провели проверку, которая выявила нарушения в эксплуатации объектов культурного наследия на этой территории. Состояние зданий и коммуникаций было неудовлетворительным. Ранее в комплексе зданий располагались несколько ресторанов, деревообрабатывающий цех и ряд автомастерских. Собственника предупредили о том, что, если территория останется в ненадлежащем состоянии, министерство будет вынуждено расторгнуть договор аренды на земельный участок и изъять ОКН», — рассказал Серей Баринов.
Сейчас на территории бывшего судостроительного завода уже выполнены реставрация фасадов зданий объектов культурного наследия и ремонт котельной, восстановлено ограждение участка, проводится освещение. В ближайшее время во внутреннем дворе начнется укладка брусчатки. Ремонт фасадов зданий, расположенных вдоль Нижневолжской набережной, находится на стадии завершения.
Строительство механического заведения с судостроительной верфью в Нижнем Новгороде началось в 1857 году. Славу заводу принес выдающийся нижегородский механик Василий Калашников. В 1872 году 22-летний инженер построил первую высокоэкономичную паровую машину с двойным расширением пара, опередив ведущие судостроительные предприятия мира на 10−15 лет. Через несколько лет на Всероссийской промышленной и художественной выставке 1896 года завод был отмечен высшей наградой — правом изображения государственного герба — «за широкое развитие постройки пароходных машин и котлов и за постоянное их усовершенствование».