На заводе «Красное Сормово» состоялся спуск на воду сухогрузного теплохода проекта RSD59. Это четвертое судно в серии из 11 сухогрузов, которые предприятие строит по заказу АО «ГТЛК». Строящаяся в Нижегородской области серия — одна из самых масштабных в гражданском судостроении России за последние годы, отметил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин. Ввод в эксплуатацию этих судов позволит снизить импортозависимость отечественного грузового флота.
«Спуск судна на воду — всегда большой праздник для предприятия и всех его сотрудников. Особенно важны такие позитивные эмоции сегодня, в условиях беспрецедентного внешнего давления. „Красное Сормово“ активно работает в сфере импортозамещения. Совместный проект с ГТЛК — еще один шаг в этом направлении. Это важно и для обеспечения загрузки предприятия, и для разработки новых отечественных технологий судостроения. Нижегородская область всегда была одним из производственных и интеллектуальных центров этой отрасли промышленности. Мы возродили производство судов на подводных крыльях, запускаем регулярные рейсы, у нас большие планы по развитию круизного туризма. Для этого есть и талантливые кадры, и производственные мощности», — отметил Глеб Никитин.
Как пояснил генеральный директор ПАО «Завод «Красное Сормово» Михаил Першин, все новые проекты завода «Красное Сормово» будут максимально ориентированы на отечественных производителей, на импортозамещение.
«Предприятие входит в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК), которая работает над развитием импортозамещения с 2014 года, и результаты уже есть. Корпорация разрабатывает проекты судов с учетом возможностей отечественных предприятий, которые производят двигатели, якорно-швартовное оборудование и другие комплектующие. Поставщиками ОСК стали более 100 российских компаний», — отметил Михаил Першин.
Кроме того, «Красное Сормово» сотрудничает с Минпромторгом РФ и правительством Нижегородской области.
«Крестной матерью» судна стала начальник отдела правового обеспечения завода «Красное Сормово» Светлана Тихонова, которая работает на предприятии с 1993 года.
«На заводе трудились мои дедушки и бабушки, мама и папа. Общий трудовой стаж династии — больше века! Уже три поколения нашей семьи — сормовичи. Бережно храним все почетные грамоты и награды, полученные представителями семьи за трудовые достижения на „Красном Сормове“ и очень гордимся тем, что причастны к славной истории предприятия. Именно на церемонии спуска на воду, когда видишь огромное судно вблизи, особенно явно ощущаешь, насколько важную для страны работу мы выполняем», — поделилась Светлана Тихонова.
Напомним, губернатор Нижегородской области Глеб Никитин утвердил региональный план поддержки экономики. Входящие в документ мероприятия структурированы по 8 блокам, касающимся поддержки малого и среднего бизнеса, системообразующих организаций, отраслевых мер, диверсификации экспорта, социальной поддержки, в том числе на рынке труда и в части стабилизации ситуации с ценами, а также стимулирования инвестиций. Всего на поддержку экономики региона планируется направить около 3 миллиардов рублей, не считая выпадающих доходов от налоговых каникул и льгот.
Суда проекта RSD59 предназначены для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории «В». Длина судна RSD59 составляет 141 м, ширина — 16,98 м, высота борта — 6 м, осадка в море — 4,5 м, в реке — 3,6 м.