Глава Нижегородской области Глеб Никитин принял участие в презентации первого в постсоветской России судна на подводных крыльях«Валдай-45Р» в рамках Петербургского международного экономического форума.
Альтернативный пассажирский речной транспорт нижегородского производителя «Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им. Р. Е. Алексеева» может эксплуатироваться на полноводных реках по всей территории России от Центральной части до Дальнего Востока.
«Суда на подводных крыльях ЦКБ им. Р.Е. Алексеева это, безусловно, гордость нижегородской земли, нижегородского судостроения. И проекты Ростислава Алексеева тоже являются гордостью России, Советского Союза. Аналогов такие разработки в мире не имеют. Мы презентовали этот продукт большому количеству гостей форума. У «Валдай 45Р» огромный экспортный потенциал. За 40 лет производства более чем 5 тысяч судов именно такого проекта на подводных крыльях было произведено и поставлено в более чем 35 стран», - сообщил Глеб Никитин.
Работа над созданием СПК «Валдай 45Р» велась в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники на 2009–2016 годы». Длина судна составляет 21,3 м, ширина – 5,2 м, скорость – 65 км/ч, пассажировместимость – 45 человек, дальность плавания – 400 км, экипаж – 2 человека. Первое такое судно было спущено на воду осенью 2017 года в Чкаловском районе Нижегородской области.
«Я считаю, что суда такого класса, безусловно, должны ходить на речных маршрутах между городами и районами Нижегородской области», - добавил глава региона.
СПК «Валдай 45Р» это перспективное высокоскоростное судно нового поколения, которое предназначено для решения транспортных проблем в областях со слабо развитой транспортной инфраструктурой. По словам генерального директора - генерального конструктора ОАО «НПП «Радар ММС», акционера АО «ЦКБ по СПК им.Р.Е.Алексеева» Георгия Анцева, на сегодняшний день новым судном заинтересованы представители из многих регионов России и ряда зарубежных стран.
«К проекту проявили большой интерес в том числе в Сибири и на Дальнем Востоке. Заинтересовались им и наши стратегические партнеры из Индии, где много рек и проживает больше миллиарда граждан. Мы произвели уже два «Валдая 45Р», одно завершает свои ходовые испытания на Неве, второе – начинает ходовые испытания в Нижегородской области, в Чкаловске», - отметил Георгий Анцев.
Также он подчеркнул, что этот транспорт не только скоростной, но и экологичный. Во время движения по реке «Валдай 45Р» не создает волну, что способствует сохранению берега.