H
H e
S L n s
с

Гони волну. Житель Сарова оставил своё дело, чтобы жить на яхте

Следите за нашими новостями в удобном формате Перейти в Дзен

Несколько лет назад саровчанин Валерий Писанов и его супруга Ирина круто изменили свою жизнь, переехав из квартиры на яхту и пустившись в многолетнее путешествие. Супруги два раза прошли вокруг Европы, посетили Германию, Нидерланды, Бельгию, Францию, Италию, Черногорию. Мы расспросили Валерия о том, как осуществить свою мечту и во сколько обходится жизнь под парусом.

Место под солнцем

– Валерий, какой была ваша жизнь до того, как вы встали под парусом, и почему вдруг решили всё изменить?

– Кардинально мы с Ириной сменили образ жизни четыре года назад. Нам всегда хотелось жить у моря. Ещё одна страсть, которая нас объединила, – это яхты. Мы долго выбирали своё место под солнцем: рассматривали и Крым, и Краснодарский край, но в итоге остановились на Черногории. Яхта была вторым пунктом нашего плана. На тот момент Ирина работала парикмахером, я был владельцем и главным редактором узкопрофильного сайта. Жизнь, можно сказать, удалась: командировки по всему миру, всегда в центре событий, неплохой доход. Уезжая к морю, я думал, что смогу управлять проектом удалённо, но ошибся. Пришлось выбирать: либо возвращаться домой и быть в теме, либо продолжать двигаться к мечте.

Первая наша лодочка была совсем маленькой – 8,5 метра. На ней мы обошли вокруг Европы, сходили из Германии в Черногорию и поняли, что это наше. Passion хорошо ходила по морю, но для постоянного проживания она была, конечно, очень мала. Тогда мы и решили, что нам нужна лодка чуть больше и чуть комфортнее. И именно тогда я принял решение продать сайт и купить лодку большего размера. Знаете, это как пуститься во все тяжкие – отказаться от привычного уклада жизни и начать выстраивать всё заново.

– Яхта в представлении большинства людей – это предмет роскоши, а люди, которые её имеют, как минимум миллионеры. А послушать вас, так ничего в этом из ряда вон выходящего нет… Во сколько вам обходится содержание яхты и как удаётся на это зарабатывать, находясь всё время на борту?

– Яхтинг – понятие слишком разностороннее. Абрамович, например, тоже владелец яхты, но наша яхта 10 метров, а его «Эклипс» – 167 метров в длину. Чувствуете разницу?

Яхтенный мир слишком разнообразен. Огромное количество размеров и верфей, лодки новые и б/у, парусные, моторные, катамараны… Универсального ответа, во сколько обходится содержание яхты, нет. Хотя существует рабочая формула, что один год содержания обходится владельцу примерно в 10 процентов от её стоимости. Годовое содержание нашей яхты нам обходится примерно в 25 тысяч рублей в месяц, включая стоянку в благоустроенной марине. Наверное, столько стоит сейчас аренда приличной квартиры в центре. Однако наша «квартира» мобильна. И здесь начинаются её главные достоинства и недостатки.

Зарабатывать приходится любыми возможными способами. Поскольку у меня есть опыт создания сайтов с нуля до вполне рабочего проекта, то и сейчас я пошёл той же дорогой. Просто изменил тематику. Развиваем видеоканал, где продаются фотографии на стоках. Работают какие-то старые связи, пишу на сторону.

– Много ли среди яхтсменов простых работяг? Каких людей, ходящий под парусом, встречаете вы?

– Яхтинг – одно из немногих занятий, которое размывает границы социальной лестницы. У нас на причале стоят яхты весьма состоятельных людей, но они также всегда помогают с парковкой, принимают у нас швартовы, впрочем, как и мы им. Мне кажется, что люди, созревшие на покупку собственной лодки, все чем-то похожи. Все прошли через сито разных обстоятельств, но пришли к одному знаменателю.

Много путешествует европейских пенсионеров. Каждая встреча, каждое знакомство незабываемы. Об этом можно целую книгу написать.

Хватит мечтать

– Судя по вашему блогу, зимой что-то заставило вас вернуться на сушу и даже поработать таксистом? Как вам этот опыт?

– Да, эту зиму по семейным обстоятельствам нам пришлось провести дома. Неожиданно появилась масса свободного времени, и сначала я повёл себя как нормальный зимний отпускник – на диване перед телевизором. Знаете, у нас на яхте нет телевизора, и мне это казалось забавным до определённого момента. Однако по причине шила в одном месте быстро наскучило. Нужно было чем-то занять себя, и я начал искать работу – без обязательств, на короткий срок. Так я и попал в такси. Вообще, считаю такси – это универсальный заработок в любой стране.

Время пролетело незаметно: новые знакомства, я смог посмотреть город совершенно с другой стороны. И потом, мой чистый заработок за месяц получился даже выше среднего по городу.

– Жизнь на яхте – это ещё и довольно опасно. Случалось ли вам попадать в шторм и удалось ли выйти сухими из воды?

– На переходе между Сицилией и Черногорией, в Ионическом море мы попали в хорошую трёпку. Высота волны доходила до шести метров, плюс ураганный ветер 120 км/ч. Всё это происходило ночью. По каюте летало всё, что было не прикручено и не прибито, включая нас. Приходилось привязываться к штурвалу на вахтах. Удовольствие сродни купанию под струёй воды из пожарного шланга. Лодка стоически выдерживала удары волн, ложилась на бок и всегда вставала в исходное положение. Но самое удивительное, как повела себя мой старпом – моя любимая, это хрупкое и нежное создание, всегда себе на уме и вся в мыслях о высоком. Её не укачало, в ней не было и толики страха.

– Из чего складывается ваш самый обычный день?

– Если мы не выходим в море, то наш день ничем не отличается от жизни дома: подъём, утренний туалет, завтрак, работа, обед и так далее. Работа либо за компьютером в интернете, либо что-то на лодке. Яхта как дом, только наш дом полностью автономный, с собственной системой водо- и электроснабжения. Паруса, мотор, масса узлов и приборов – и всё это надо поддерживать в рабочем состоянии. Если мы в море, то график совершенно иной: чередующиеся вахты с перерывом на сон и отдых. Яхтинг иногда ещё называют билетом в один конец. Хочется чаще выходить в море, пойти далеко и надолго, но для этого нужен хороший удалённый доход. Именно над этим мы сейчас и работаем. Знаете, многие мечтают о море и белом парусе, но мечты так и остаются мечтами, как будто у нас восемь жизней. На самом деле яхтинг – это не так дорого, как кажется. Просто в какой-то момент я сказал себе: хватит мечтать!

Узнать больше о путешествиях нижегородской семьи на яхте можно на Youtube и Facebook.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки

Нацпроекты - людям

Нижегородцы подали 14 тысяч заявок на запись детей в первый класс на госуслугах :: Детская и спортивная площадки появятся в сквере имени Николая Жаркова :: Ход благоустройства проверили в Сормовском районе :: Нижегородцы превращают хобби в бизнес благодаря нацпроекту :: Гости юбилейного фестиваля «Золотая хохлома» смогут добраться до площадки мероприятия на электричках :: Четверо врачей трудоустроились в Кулебакскую ЦРБ по программе «Земский доктор» :: Нижегородские мастера могут подать заявку на участие в ярмарке «Арт.Молодость» на фестивале «Таврида.АРТ» в Крыму :: Глеб Никитин и Игорь Левитин провели заседание комиссии Госсовета по экологии :: В Вознесенском округе Нижегородской области начался ремонт дорог :: Десять новых автобусов поступило в Балахну :: Фольклорная экспедиция проходит в Нижегородской области :: Новый ФАП открылся в посёлке Тёша Навашинского округа :: Эксперты проекта по развитию макротерритории «Большая Волга» ознакомились с туристическим потенциалом Нижегородской области :: Нижегородские ИТ-компании и ИП смогут вернуть НДФЛ за привлеченных специалистов :: Новый цифровой флюорографический комплекс поступил в поликлинику ГКБ №28 :: Бывшая свалка на Московском шоссе исключена из реестра объектов накопленного экологического ущерба :: Сезон ремонта и строительства дорог начался в Нижегородской области :: Нижегородские общественники помогают беременным женщинам в кризисной ситуации :: В апреле «Поезда здоровья» посетят 18 муниципалитетов Нижегородской области :: Названы самые популярные у пациентов «Поездов здоровья» врачи :: Более 300 предприятий представят свои вакансии на ярмарке трудоустройства :: 13 нижегородских школьников и студентов представят регион в финале ежегодной Интеллектуальной олимпиады ПФО :: Третья очередь ИТ-кампуса «НЕЙМАРК» получила разрешение на строительство :: Неделя детской и юношеской книги стартовала в Нижегородской области:: Месячник по благоустройству дорог стартовал в Нижегородской области :: В Нижегородской области обновился портал региональных государственных услуг :: Пять нижегородских компаний принимают участие в бизнес-миссии в Беларуси :: Рейтинговое голосование по проекту «Формирование комфортной городской среды» продлится до 30 апреля :: ИТ-кампус «НЕЙМАРК», Сбербанк и ННГУ им. Н.И. Лобачевского будут развивать проекты в сфере искусственного интеллекта :: Участница викторины «КУПНО ЗА ЕДИНО!» из Ардатовского округа получила автомобиль :: Реконструкция моста через Пижму началась в Тоншаевском районе :: Более 2,4 млн рублей направлено на оснащение ДШИ в Первомайске по нацпроекту :: Нижегородская область вошла в топ‑5 регионов по количеству участников молодежного направления проекта «Мастера гостеприимства» :: Почти 10 тысяч нижегородцев получили медицинскую помощь в «Поездах здоровья» с начала года :: Глэмпинги откроются в 10 муниципалитетах Нижегородской области в этом году :: Более 100 человек из аварийного жилья в Шахунье получили ключи от новых квартир :: Более 1,5 тысячи «серебряных» волонтеров активно действуют в регионе :: 11 врачей трудоустроились в Балахнинскую ЦРБ по программе «Земский доктор» :: Специалисты МГУ изучат состав отходов в «Черной дыре» в Дзержинске :: Социальные участковые расскажут нижегородцам о благоустройстве пространств :: Глеб Никитин провел заседание оргкомитета по подготовке к 225-летию со дня рождения Александра Пушкина :: В Дзержинском театре кукол будет выполнен капремонт по нацпроекту в 2024 году :: Нижегородцы могут принять участие в новом сезоне проекта «Флагманы образования» :: Молекулярно-генетическую лабораторию создали на базе Нижегородского областного клинического онкологического диспансера :: Контракты на ремонт почти 400 км автодорог по нацпроекту уже заключены в Нижегородской области ::