Учащиеся нижегородской «Школы креативных индустрий» (ШКИ) совместно с АНО «Горький Тех» разработали идеи для обновления VR-экспозиции картины «Воззвание Минина» Константина Маковского в Нижегородском государственном художественном музее (НГХМ). Лучшие из наработок будут переданы экспертам, которые примут участие в обновлении VR-версии художественной работы.
Предложения ребят прозвучали в ходе открытого урока. Занятие для учащихся ШКИ – школьников в возрасте от 12 до 17 лет – организовали и провели представители «Горький Тех». В «Школе креативных индустрий» они обучаются по направлениям «Анимация и 3D-графика», «Фото- и видеопроизводство», а также «Интерактивные цифровые технологии».
Ребят обучили процессу формирования и проработки идей для создания собственных креативных ИТ-продуктов. Так, ученики ШКИ познакомились с полным циклом создания VR-сценария картин на реальном примере – VR-экспозиции «Воззвание Минина». С ее помощью с 2020 года гости музея могут совершить виртуальную экскурсию по картине. Оказавшись в специальной зоне, зрители могут виртуально «встретиться» с художником Константином Маковским и персонажами его картины, которые сами «расскажут» о себе. Проект был разработан нижегородской студией dreamlaser.
Вместе с заместителем директора АНО «Горький Тех» Дмитрием Гориновым ученики ШКИ продумали поведение пользователей внутри VR-сценария, разработку взаимодействий с персонажами виртуальной реальности, расширение функционала пользователя и составление необходимых алгоритмов для этого.
«Одно из отличительных преимуществ Школы в том, что здесь дети учатся у практиков, у профессионалов, которые сейчас делают сложнейшие и интереснейшие проекты в своих сферах. Это самый продуктивный сценарий обучения. VR-экспозиция в зале Маковского стала очень популярной у посетителей музея с момента открытия. Обновления сценариев будут очень кстати, а дети сразу увидят, как в жизни применяется их работа», – отметил заместитель губернатора Нижегородской области Олег Беркович.
Ребят также обучили тому, как правильно сформулировать свою идею, как развить ее самостоятельно или же в составе команды, как презентовать конечный результат работы. К примеру, учащимся рассказали о методе «Шести шляп мышления», согласно которому у каждого игрока в команде есть своя определенная роль. Например, один из членов команды генерирует новую идею, второй рассматривает исключительно ее негативные стороны, третий – только положительные. Другие члены команды отвечают за реализацию и прочие стороны вопроса.
«Такого рода уроки важны как для самих детей, так и для нас, разработчиков. Детям они дают возможность ощутить свою причастность к крупному проекту, что мотивирует их на развитие в интересной для них отрасли, а нам подобные мероприятия позволяют на этапе планирования и разработки проекта получить обратную связь от своих потенциальных пользователей и понять, что для них действительно важно и интересно. Особенно приятно обучать подрастающее поколение, которое совсем скоро будет работать над проектами вместе с нами», – подчеркнул Дмитрий Горинов.
Полученный опыт поможет учащимся ШКИ реализовывать иные VR-проекты в ходе обучения, понимая при этом каждую стадию разработки.
Напомним, АНО «Горький Тех», выполняющая функцию регионального центра развития отечественной цифровой индустрии, работает по шести ключевым направлениям, одно из которых – это развитие человеческого капитала ИТ-отрасли, что означает в том числе подготовку квалифицированных кадров.
Школы креативных индустрий – это учреждения дополнительного образования для детей от 12 до 17 лет, создаваемые по всей стране в рамках федерального проекта «Придумано в России». В 2022 году Нижегородская область выиграла конкурс Минкультуры России на создание ШКИ, и первая школа в Нижегородской области открылась осенью 2023 года на базе Нижегородского музыкального училища им. М.А. Балакирева.