Site icon Нижегородская правда

Горьковская железная дорога открывает юбилейный летний сезон

1 августа 1862 года в Нижнем Новгороде была открыта железнодорожная станция. Эту дату принято считать днем рождения Горьковской железной дороги. Первые поезда из «кармана России» поехали, как нетрудно догадаться, в Москву. Прошло 160 лет. Сейчас Нижний Новгород и столицу ежедневно связывают 10 пар скоростных поездов. А ГЖД в честь своего юбилея готовит нижегородцам и гостям города сюрпризы и подарки. 

Корреспонденту «Нижегородской правды» посчастливилось попасть в число первых приглашенных на юбилей. ГЖД приготовила для журналистов экскурсионный тур из Нижнего Новгорода в Семенов на ретро-паровозе. Сразу скажем: понравилось! А потому будем надеяться, что, опробовав на взыскательных пассажирах из СМИ, железная дорога включит этот тур в расписания выходного дня для всех желающих.

Итак, 10 утра, с Московского вокзала Нижнего Новгорода отходит ретро-паровоз. Дым, гудок, фото на память, и вот мы уже едем мимо Царского павильона в сторону Семенова. Пересекаем мост, позади остаются стадион и стрелка, новостройки, река, за окном чередуются леса и поля, станции и деревеньки… А экскурсовод ведет неспешный рассказ, в котором сплетаются история Нижегородского края, история России и история железной дороги. Особое внимание, конечно, нашей, нижегородской, то есть Горьковской железной дороге.

Строили ее целых 5 лет, и первые, рабочие, рейсы, шли до Владимира. А сегодня ГЖД объединяет 15 регионов и насчитывает почти 400 станций! Кстати, о станциях. Подъезжаем к Тарасихе и узнаем от экскурсовода, что у железнодорожной топонимики — свои законы. Названия зависели от пола руководителя местности: если главой была женщина, значит название оканчивалось на –ха, например, Тарасиха, Суроватиха.

А еще узнаем, что в прошлые века рельсы шли даже по льду, первыми машинистами наших поездов были французы, а наш Нижний Новгород чуть было не получил название Большой Нижний Новгород.

…За интересным рассказом время бежит быстро, и вот стук колес замедляется, мы прибываем на конечную точку нашего маршрута – в город Семенов. Гостей гостеприимно встречает просторный вокзал, а отсюда – дорога в сказку. Музей Семена-ложкаря, «Золотая хохлома», фабрика «Хохломская роспись», родина Матрешки – на выбор. Мы отправляемся на экскурсию по фабрике, и делаем открытие – а хохлома-то нынче не только золотая! Современные тенденции отражаются и на народных промыслах. Мастера хохломы расписывают сегодня не только дерево, но и фарфор, причем, в их арсенале появились все цвета радуги: розовый, желтый, цвет морской волны, фиолетовый, синий… Кроме ложек и матрешек, мастера предлагают сувениры НН-800, новогодние игрушки, серьги, сумки, галстуки и, конечно, мебель и пособия для детских садов. Все блестит, манит и переливается на солнце. Кстати, рядом с фабрикой – большой фирменный магазин. Уехать без сувенира — невозможно! А еще есть интернет-магазин.

Ну а мы возвращаемся в Нижний Новгород. Правда, уже не на ретро-поезде, а обычной рейсовой электричкой, которая, кстати, едет все же быстрее, чем паровоз. Впрочем, ГЖД вслед за столицами намерена развивать туры на ретро-поездах и другие экскурсионные программы. В июне вновь поедет «Паровозик в Ромашково». Будут курсировать поезда в Простоквашино, Моховые горы, Березополье, городская электричка с гидом. За прошлый сезон эти поезда собрали 4 тысячи пассажиров, изучать историю родного края на поездах людям нравится.

Кстати, большие экскурсионные туры на поездах есть до Великого Устюга, Карелии и других интересных мест России. Ночью пассажиры спят в вагонах и едут, а днем – гуляют по разным городам. То есть поезд становится отелем на колесах, и «постояльцы» возвращаются каждый вечер в свое родное купе.

Ну а самый большой пассажиропоток летом ожидается, естественно, на южные направления. Адлер, Анапа, Новороссийск. Пока ГЖД отмечает 5‑процентный рост потока пассажиров по сравнению с прошлым маем и желает всем приятных путешествий.

Exit mobile version