В Государственной жилищной инспекции Нижегородской области подвели итоги работы за 2022 год.
Как сообщили в ГЖИ, в прошлом году от жителей региона в инспекцию поступило более 48 тысяч обращений. Это на 12% больше, чем за 2021 год. Наиболее частыми темами обращений были содержание общего имущества домов и текущий ремонт (41% от общего количества жалоб), качество предоставляемых коммунальных услуг (34%) и вопросы, связанные с некорректными начислениями платы за услуги (18%).
По фактам, изложенным в обращениях нижегородцев, специалисты инспекции провели 1 220 внеплановых проверок. Коммунальщикам региона выдано 951 предписание, составлено 815 протоколов об административном правонарушении. По итогам коммунальные компании, обслуживающие организации и ответственные лица оштрафованы на 31 млн рублей.
Кроме того, по требованиям Госжилинспекции за прошлый год в регионе отремонтировали 331 подъезд, утеплили стены в 358 квартир нижегородцев, привели в надлежащее состояние кровли на 526 домах.
61 управляющей компании Нижегородской области специалисты инспекции продлили лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. У шести домоуправляющих компаний лицензия была аннулирована.
Коммунальный помощник
Не можете добиться ремонта в доме, внезапно отключают воду или свет, с контейнерной площадки не вывозят мусор — расскажем, как заставить коммунальщиков работать.
«В 2022 году инспекторы ГЖИ посетили 272 организации с профилактическими визитами. Такая форма работы позволяет повысить информированность предпринимательского сообщества о способах соблюдения требований законодательства и устранить условия, причины и факторы, способные привести к нарушениям. В этом году мы продолжим эту работу. Важно предупреждать нарушения, а не только наказывать», - отметил руководитель Государственной жилищной инспекции Игорь Сербул.