Хочешь подписаться — включай Интернет!
День российской почты отмечается традиционново второе воскресенье июляс 1994 года. Это профессиональный праздник для всех людей, чья профессиональная деятельность связана с оказанием почтовых услуг. Встретившийся нам в отделении Главного почтамтаАртем Логинов — постоянный клиент почты, он работает в интернет-магазинеи занимается посылками различныхзаказных бандеролей по всей России.А вот нижегородкаАлла Ефремова отправляетпочтой корреспонденцию по работе. Как призналась женщина, раньше она подписывалась на различные издания, а сейчас она их покупает на почте, для нее ихпроще купить, чем подписаться. В газетах ее интересуют политика и новости Нижнего Новгорода. На почту сегодня чаще всего ходят, чтобы оплатить коммунальные услуги,реже — отправить письмапо работе. Сегодня Почта России старается сделать жизнь клиентов удобнее. Ив этом году предприятие приготовило несколько приятныхсюрпризов для своих клиентов. — Раньше для того, чтобы оформить подписку, надо было прийти в отделение связи, найти в бумажных каталогах понравившееся издание, — говоритМаксим Медянцев, руководитель отдела распространенияпечати УФПС по Нижегородской области — филиала ФГУП «Почта России». — В подписном абонементенеобходимо былоуказывать месяцы доставки и в зависимости от этого рассчитывать стоимость подписки. Люди стоялив очереди к оператору, и не всегда имеласьвозможность в удобных условиях выбрать издание иполучить консультацию. В июне запустили новый сервис-подписку онлайн. В Интернетесозданэлектронный портал, где можнопосмотреть все названия изданий.Любой из насдома, не вставая с дивана, может выбратьинтересную для себя периодику, а такжепосмотреть аннотации к газетам и журналам, сравнить ихцены ипосмотреть условия доставки. Выбрав для себяиздание, подписчикоформляет заказ ираспечатываетподписные документы. Заплатить за подписку можно тремя способами:через терминалы обслуживания, электронный кошелек, либо вызвать почтальона на дом с помощью кнопки вызова на страничке интернет-портала и отдать ему в руки деньги. Юридическомулицу при оформлении заказа через некоторое времяпридет готовый счет. Если есть рядом клиент-банк, он оплачивает его, не выходя из офиса. На следующий день ему звонит менеджер, чтобы уточнитьдетали.Бухгалтерские документы, оригинал счета, договоры на подписку уже доставляются заказным письмом до подписчика. А раньше также нужнобыло идти в участок подписки и ждать оформления документов. СейчасПочта России заключиладоговор с платежной системой Qiwi, которая включает в себяоколо 500 терминалов в Нижнем Новгородеи столькоже по области. — Пока что люди в основномпользуются старой технологией, но постепенно оплата через терминалы обслуживания набирает обороты, потому что постоянные подписчики, к сожалению,стареют, а для того, чтобы молодые люди и девушки стали подписываться, сервис должен быть удобным, — считает Максим Николаевич. ‑Еслинет возможности выйти в Интернет,можно оформить подписку через контакт- центр Почты России потелефону 8 – 800-555 – 21-51. Сюда можетобратиться какфизическое, так и юридическое лицо. Операторсориентирует покупателя по изданиям, что-то порекомендует. Затем к подписчику придет почтальон с ужезаполненными подписными документами. ‑В те издания, с которыми Почта Россиипроводит совместные акции по продвижению,были направлены короткие интернет-ссылки на подписку, — объясняет Максим Медянцев. — Издатели размещаютэту ссылку на своем портале ипредоставляют возможность своимподписчикам перейти по нейи оформить подписку на издание.Например, на сайтегазеты «Нижегородская правда» размещен баннер «Подпишисьна почте». Каждый, кто заходит по этой ссылке, попадает на подписку именно на это издание. И пользователю Всемирной паутиныдостаточно заполнить адресную часть и нажать кнопку «Сформировать заказ». Подписку можно оплатить электронными деньгами или вызвать почтальона. Другая новинка — сервис по sms-информированию интернет-подписчиков. По словам Медянцева, когда издание приходитв регион, людям отправляютсмс,вкотором сообщается, чтозаказанная ими периодикапришлав Нижний Новгород. Это будет особенно актуально для читателей дорогихежемесячных журналов. Подписчик получаетsms, и он точно будет знать, что на следующий день ожидаемое издание будету него в почтовом ящике. Если подписавшийся не получит издание, он может сообщить по телефону, что sms пришла, а издания нет. Кроме того, выходит на финишную прямую проект по оплате и оформлению подписки с помощью sms. Реализация этого ноу-хау запланированадо конца текущего года. Почта не теряет своей актуальности и по сей день, она активно развивается, изменяется и технология подписки наиздания. Теперьпрактически не отходя от своего рабочего стола,пользовательИнтернета может выбрать для себяинтересующую егогазету или журнал.