На примере приложения для онлайн-тренировок эксперты сервиса для автоматизации управленческой отчётности «Финансист» анализируют главные ошибки начинающих предпринимателей и предлагают методы борьбы с ними.
Идея
По замыслу автора проекта, фитнес-сервис должен был сделать общение между тренером и клиентом максимально удобным и быстрым. В нём планировалось распространять программы питания и тренировок, полезные советы и другую актуальную информацию. Однако достичь этого результата не удалось. Проект оказался убыточным: для его окупаемости и так понадобилось бы более 10 лет, а приложение то и дело требовало внесения исправлений для корректной работы, что лишь увеличивало стоимость проекта.
Расходы
Первоначальные вложения предпринимателя в создание фитнес-сервиса составили 4 миллиона рублей. По заверениям разработчиков, этих расходов должно было хватить. Однако на практике вышло иначе: вложив более 12 миллионов рублей, автор сервиса увидел, что приложение всё равно работало с серьёзными проблемами, а потому рассчитывать на быструю окупаемость не приходилось.
Ошибки
По словам экспертов сервиса для автоматизации управленческой отчётности «Финансист», одной из главных ошибок предпринимателя можно считать отсутствие бизнес-плана. Без этого документа и соответствующих расчётов, надеяться на то, что проект окажется прибыльным, крайне рискованно.
А как правильно?
Успешным оказывается тот стартап, пред запуском которого было проведено исследование целевой аудитории и конкурентов, грамотно продумана стратегия ценообразования и верно рассчитана окупаемость проекта.
Начинать бизнес следует задолго до его официального старта. Рассчитайте точку безубыточности и точно оцените объём финансовых инвестиций, который необходим для её достижения.
Если полученные цифры внушают вам оптимизм, переходите ко второму этапу — тестовой версии товара. Старайтесь, чтобы созданный вами «пробник» был максимально жизнеспособен и приближен к конечному продукту.
На третьей стадии запуска бизнеса, после старта продаж вашего тестового товара, вы сможете оценить реальность вашего бизнес-плана, а также востребованность продукта и маржу от его запуска и продажи.
Если полученные в результате тестового запуска финансовые показатели вас устраивают — отлично, начинайте масштабироваться! Но будьте готовы своевременно реагировать на потребности и нужды покупателей и сохраняйте часть бюджета для современной доработки или модификации товара.
Реклама. ООО «Финансист». fin-ctrl.ru