И не везут на отдых больше самолёты…
В связи с решением приостановить авиасообщение с Египтом довыяснения причин крушения российского самолёта А321 никакой экстреннойэвакуации туристов из этой страны не происходит – все россияне покидаютреспублику в запланированный срок. Согласно последним данным, в арабской странедо сих пор остаётся около 30 тысяч российских граждан, 300 из которых –нижегородцы.Бардак и… взятки!Сергей Малов, представитель МИД России в Нижнем Новгороде:– В аэропортах Шарм-эль-Шейха и Хургады созданы совместныегруппы из представителей МИД, МЧС и Ростуризма, призванные обеспечить выездроссийских туристов из Египта и доставку их багажа. Именно они должны на местерешать возникающие проблемы. Пока, насколько мне известно, процесс возвращенияроссиян на родину происходит спокойно, без эксцессов. Само собой, былипредприняты повышенные меры безопасности: помимо того, что багаж отправляется вРоссию отдельно от пассажиров, к техническому обслуживанию самолётов недопускается персонал египетских аэропортов, а на борт не разрешается братьместную пищу.Российские туроператоры исключили из планов продажу туров вЕгипет минимум до конца года.Напомню, что сейчас в аэропортах Египта проводится аудитбезопасности, который планируется завершить до конца недели. Затем Россияпредставит свои рекомендации правительству этой арабской страны. Уже известно,что, например, в аэропорту Шарм-эль-Шейха раньше творился бардак: не работалооборудование для досмотра багажа, процветало взяточничество, благодаря чему засимволическую сумму на борт можно было пронести что угодно…Я хочу напомнить нижегородцам, планирующим ехать за рубеж, онеобходимости оформить и взять с собой страховой полис, который в случае чегомог бы покрыть все расходы. Скажем, если вы едете за границу на десять дней,размер страхового возмещения должен быть не менее 30 тысяч евро. К сожалению,наши туристы часто оформляют дешёвые полисы в сомнительных конторах, а принаступлении страхового случая оказывается, что документ либо вообщенедействителен, либо в нём прописана слишком маленькая сумма возмещения.Ажиотаж на иные пляжиМария Свиридова, директор турфирмы:– Практически все СМИ сейчас говорят о том, что продажипутёвок из-за событий 31 октября резко упали. Но они не упоминаюттот факт, что сокращение спроса в это время происходит ежегодно – наступаетнизкий сезон. Единственное изменение, которое мы отметили послеавиакатастрофы, это сокращение количества звонков от потенциальных клиентов.Люди потрясены произошедшим, в такой трагический для страны момент не хочетсядумать об отдыхе и развлечениях. Это подтверждает и тот факт, что спрос упалтакже и на внутрироссийские туры.Вообще же оценить влияние этого события на туриндустриюможно будет только тогда, когда будут точно известны причины крушения.Например, если выяснится, что оно произошло из-за теракта, последствия длявыездного туризма могут быть катастрофическими.После Указа президента о прекращении полётов в Египет почтивсе наши клиенты переориентировались на другие страны: несколько семейотправятся в Турцию, ещё несколько – в ОАЭ. Часть клиентов согласилась напредложение туроператора зачесть денежные средства в качестве депозита дляпутешествия в более поздние сроки. Приятно, что все вопросы и с партнёрами, и склиентами решаются спокойно и конструктивно. Все понимают, что мерыпродиктованы заботой о безопасности, поэтому претензий никто не предъявляет.Сейчас в результате перераспределения туристов даже возник ажиотажныйспрос на другие пляжные направления с вылетом из Нижнего Новгорода.Дороже и на меньший срокЕлена Малюгина, турист:– Мы с мужем забронировали путёвку в пятизвёздочный отель на13 ночей почти за 120 тысяч рублей, включая страховку от невылета. Оператор –BiblioGlobus – ушёл в глухую оборону. До них с пятницы по понедельник не моглидозвониться даже турагенты. Единственным каналом коммуникации осталсяофициальный сайт туроператора, на котором мы чуть дождались появления сообщенийдля туристов.Потом оператор всем клиентам предложил два варианта:положить деньги на депозит, который можно использовать в течение года длябронирования тура только… в тот же самый Египет, или ехать на Кипр. Ни о какомвозврате денег за путёвку речи не шло.Предложенное нас не устраивало. Первый вариант плох по однойпростой причине: нет полной уверенности, что за этот год туроператор необанкротится. А на Кипре сейчас не самое благоприятное время для отдыха – всего+21…+23 и возможны дожди. Кроме того, если укладываться в уплаченную сумму, намподходил только тур на семь ночей вместо тринадцати! Но уже во вторник и занего нам бы пришлось доплачивать.Хотели попробовать вернуть деньги через суд. В воскресеньенаш турагент обратилась в юридическую контору, где ей гарантировали полныйвозврат плюс издержки в размере 30 тысяч рублей на судебные расходы июридические услуги. Она оставила в залог 5000 рублей, но в понедельник едвасмогла их вернуть.В общем, вынудили нас делать «выбор без выбора» – полетим наКипр на 8 ночей с доплатой! Но настроение испорчено: я бы и сама неплохоразобралась, куда потратить свои деньги. Весь понедельник у меня прошёл винтернете: выбирали с турагентом подходящие путёвки. Ситуация меняласьмгновенно: раз – и нет билетов на самолёт (предлагали доплатить 150 у. е. забизнес-класс с человека), цены взлетели неимоверно… Не забывайте, что людямпришлось покупать сначала доллары для Египта, а потом евро для евронаправлений!А сколько людей по всей России оказались в такой ситуации?Обидно, что в родной стране нас в очередной раз использовали. И никто несобирается вставать на сторону граждан. Спасибо некоторым туроператорам,которые поступили порядочно со своими клиентами, предложив обширный выборальтернативы.