И немного дальше
Разобраться в причинах бытия, понять, что движет людьми,можно ли изменить прошлое и что главное в жизни, решил Нижегородский театрдрамы премьерным спектаклем «Наш городок».Одну из самых мистических, сложных и знаменитых пьесТорнтона Уайлдера поставил режиссёр Линас Зайкаускас. Художником-постановщикомстала Маргарита Мисюкова, создавшая превосходные стильные костюмы иоригинальную сценографию.Пространство сцены поделено с помощью света и декораций надве равные половины – дома Гиббсов и Уэббов. На сцене простые деревянные столыи стулья, спинки которых смутно напоминают кресты, старинные буфеты как символывремени и неиспользованных возможностей. А потом – две лестницы, соединённыемежду собой канатом – «телеграф» юных влюблённых.Узнаваемой и цельной получилась атмосфера замкнутого миркагорода. Столь спокойного, что в ЧП превращается даже подпитие Саймона,великолепно сыгранного Юрием Фильшиным. На этом фоне и разворачиваетсянезатейливая история любви Эмили и Джорджа (Маргарита Баголей и АндрейСоцков).Здесь условность во всём – от игры в невидимый мяч доприготовления обеда «из воздуха».Ярким и трогательным получилось в спектакле старшеепоколение Гиббсов (Алексей Хореняк и Вероника Блохина) и Уэббов (Сергей Блохини Наталья Кузнецова), грустно-смешным и обаятельным – молочник (АнатолийФирстов). На фоне игры мастеров невнятной смотрится роль Режиссёра (АлександрЛапшов), ведущего зрителя сквозь жизнь городка. Молодому актёру попросту нехватило опыта. Да и самому режиссёру не хватило мастерства для того, чтобысовладать с сильной труппой театра. Местами спектакль получился затянутым,местами откровенно скучным, но главную идею Уайлдера о ценности и значимостисамой маленькой мелочи в жизни он передал. И финалом разбередил души зрителей,доведя их до слёз. Но это, скорее, заслуга драматурга и актёров.