«Иммерсивный цех» по обучению педагогов работе на уроках с инструментами виртуальной реальности откроется в Нижнем Новгороде
Проект центра по обучению педагогов работе с инструментами виртуальной реальности на школьных уроках «Иммерсивный цех» презентовал глава Нижнего Новгорода Юрий Шалабаев на совещании, посвящённом развитию проекта «Иммерсивная школа. VRШкола».
«Совместно с министерством образования, науки и молодежной политики Нижегородской области, Мининским университетом и разработчиками программы обсудили возможность создания «Иммерсивного цеха», который станет пилотным проектом в России. Планируем отработать на этой площадке возможность обучения учителей, повышения их квалификации в части использования инструментов дополненной реальности, виртуальной реальности в процессе обучения. Подобные технологии помогают во время урока на практике применить и закрепить полученные знания», — заявил Юрий Шалабаев.
По его словам, в настоящее время VR-оборудование закуплено в 20 школ Нижнего Новгорода, необходимое обучение прошли 100 педагогов. Проект планируется внедрить во все муниципальные школы.
В ходе совещания ректор НГПУ им. К. Минина Виктор Сдобняков рассказал о создании нового технопарка универсальных педагогических компетенций на базе университета и предложил совместно реализовать «Иммерсивный цех».
«В декабре в Нижнем Новгороде откроется самый большой технопарк универсальных педагогических компетенций на площади 2,5 тыс кв метров. Технопарк готов стать площадкой для обучения педагогов, которые будут работать с технологиями виртуальной реальности. Наша задача дать преподавателям необходимый методический ресурс для внедрения иммерсивных технологий в образовательный процесс во всех школах Нижнего Новгорода», — сказал Виктор Сдобняков.
Министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Ольга Петрова заявила о заинтересованности в распространении проекта в областных школах.
«Безусловно, для каждого педагога и ученика необходим индивидуальный подход в обучении с применением иммерсивных технологий, который мы планируем применять в других образовательных учреждениях Нижегородской области, а также при заинтересованности делиться своим опытом с коллегами из других регионов. Совместная реализация сразу двух уникальных проектов – иммерсивного цеха и технопарка – делает Нижний Новгород «первопроходцем» в применении самых актуальных и современных образовательных программ», — отметила она.
В настоящее время в школах Нижнего Новгорода применяются иммерсивные технологии по предмету основы безопасности жизнедеятельности — «Иммерсивная школа. VRШкола. Модуль VRОБЖ». По словам разработчиков, погрузиться в виртуальный мир ученики смогут на предметах естественнонаучной направленности.
«Мы разработали несколько сценариев для химии, физики и биологии. Например, на уроке химии ученики смогут подробнее изучить редкоземельные металлы, кислотные озёра, свойства воды. Мы апробировали эту программу с учителями из более чем 40 регионов, в которых сейчас используется эта технология», — сообщил исполнительный директор компании-разработчика «Цифровое пространство» Михаил Евстифеев.
Как сообщалось ранее, следующими предметами, при изучении которых планируют внедрить иммерсивные технологии, станут мировая культура, история и технология.