Итоги первой недели новой системы работы общественного транспорта подвели в Нижнем Новгороде. В совещании приняли участие руководители подразделений ГКУ НО «Центр развития транспортных систем», а также перевозчики — ГП «Нижегородпассажиравтотранс», ГП «Нижегородэлектротранс», МП «Нижегородский метрополитен».
Также в совещании участвовали частники, поскольку нижегородские маршрутки с буквой «Т» в номере с 23 августа начали работать по пересадочным тарифам «Электронный кошелек 60 минут», «Электронный кошелек 90 минут», а также перевозить льготников по их проездным.
Руководитель ГКУ НО «Центр развития транспортных систем» Артем Бафанов подчеркнул, что работу льготных проездных на бывших маршрутках в Нижнем Новгороде важно отладить к началу нового учебного года, когда школьники начнут активно ездить на учебу и на дополнительные занятия. На сегодняшний день, по информации перевозчиков, возникающие разовые ситуации, когда по той или иной причине не работает проездной, например, его не читает валидатор, решаются в среднем в течение часа.
«Вопрос, над которым нам предстоит плотно работать, — так называемые автобусы-призраки которые не отображаются в диспетчерской, на «умных остановках» и в онлайн-картах. Ни пассажиры, ни диспетчер, ни сотрудники кол-центра просто не знают, что на маршруте есть автобус и когда он подойдет к остановке. Отсюда жалобы на непредсказуемое время ожидания и на малое количество единиц подвижного состава на маршруте», — сообщил перевозчикам Артем Бафанов.
Такие автобусы были выявлены в ходе работы на маршрутах мониторинговых групп. Как оказалось, отчасти это связано с завершением отладки оборудования на подвижном составе, а отчасти — с тем, что водители используют так называемые глушилки, чтобы их передвижение не видели конкуренты.
«В новых условиях водители таким образом, скорее, вредят своим работодателям, потому что перевозчики не могут отчитаться о выпуске подвижного состава на маршрут, а систематическое непредоставление навигационных данных может стать причиной обращения в суд и отзыва свидетельства, дающего право на работу на маршруте», — сказал Артем Бафанов.
Штаб по действию новой маршрутной сети планируется проводить еженедельно. На нем, в частности, будут детально разбираться меры, которые перевозчики предпринимают для объективного отражения работы на маршрутах их подвижного состава.
Напомним, что в Нижнем Новгороде продолжает работать кол-центр. По телефону +7 (831) 422-28-25 с 6.00 до 22.00 нижегородцы могут задать вопросы о работе общественного транспорта.
Ранее сайт Pravda-nn.ru рассказал, как пассажиры Нижнего Новгорода протестировали проезд по новым правилам.
Напомним, новая маршрутная сеть предполагает сокращение количества дублирующих маршрутов, а также объединение в общую сеть с единым расписанием всех видов общественного транспорта, в том числе метро, пригородных электричек. Кроме того, планируется предусмотреть развитие транспортного сообщения как между населенными пунктами внутри агломерации, так и для новых строящихся территорий, сделать поездки для пассажиров более комфортными, скоростными и безопасными, предоставить возможность использования единых проездных документов на всех видах общественного транспорта.
При разработке новой маршрутной сети большое внимание уделялось работе с обращениями и предложениями нижегородцев. Все они были проанализированы АО «Институт «Стройпроект», благодаря чему маршрутная сеть претерпела значительные изменения.
Ранее губернатор Глеб Никитин заявил, что новая цифровая транспортная схема позволит вдвое снизить интервал движения между транспортными средствами.