Site icon Нижегородская правда

Из Нижнего до столицы — за 2 часа. Проект строительства высокоскоростной магистрали «Москва-Казань» воплотят в жизнь

поезда

Домчаться на поезде из Нижнего Новгорода до Москвы можно будет за два часа! Такие возможности нижегородцам откроет высокоскоростная магистрали (ВСМ) из столицы до Казани. Проект, который несколько раз откладывался и подвергался сомнениям, похоже, всё-таки будет воплощён в жизнь. По сообщениям некоторых СМИ, строительство первого участка уже одобрено на федеральном уровне. Эксперты считают, что появление ВСМ обеспечит качественно новый уровень жизни нижегородцев.

«Москва – Казань» – первый проект высокоскоростной магистрали в России. О такой возможности заговорили в 2013 году, однако строительство до сих пор не началось. На днях состоялось закрытое заседание у вице-премьера Максима Акимова, где проект получил одобрение. Первый пилотный участок, линия Москва – Владимир – Нижний Новгород, включён в план развития инфраструктуры России до 2024 года.

Магистраль Железнодорожный – Гороховец протяжённостью около 300 километров свяжет Московскую и Владимирскую области с заездом в Нижний Новгород. Поезда по ней будут двигаться со скоростью 400 километров в час.

Но экономия времени пассажиров далеко не единственный бонус, который получит наш регион и его жители.

– Строительство высокоскоростной магистрали повлечёт возникновение новой структуры рынка труда и социально-экономической миграции, – отметил губернатор Глеб Никитин. – Кроме этого при реализации проекта будут использованы современные материалы и технологии, что даст предпосылки для развития наукоёмких отраслей в целом. Также запуск высокоскоростного движения повысит уровень доступности социальных объектов, в том числе учебных и медицинских учреждений, культурных и спортивных центров.

С этим мнением согласны и другие эксперты.

– Современная высокоскоростная железнодорожная инфраструктура позволит нам загрузить предприятия города, создать новые рабочие места, а также увеличить поступления в виде налогов в региональный бюджет, – уверен председатель комитета по транспорту Законодательного собрания Владимир Солдатенков. – Убеждён, что ВСМ не только послужит импульсом для развития экономики, но и повысит инвестиционную привлекательность всей Нижегородской области.

Кроме того, как отметил Глеб Никитин, строительство магистрали поможет увеличить турпоток в регион, ведь дорога до Нижнего Новгорода будет занимать не больше времени, чем выезд в Подмосковье.

– Сейчас всё больше туристов приезжает в наш регион не на машинах, а на высокоскоростных поездах «Стриж» и «Ласточка», – подчеркивает президент Ассоциации туроператоров «Нижегородская туристическая лига» Елена Портнова. – Новое современное сообщение, которое свяжет нас не только с Москвой, но и с Казанью, позволит приезжать к нам и гостям с той стороны. Сейчас дорога от Казани занимает достаточно много времени. Если оно сократится, желающих посетить наш регион возрастёт.

В целом, по мнению экспертов, нижегородцы от строительства ВСМ выиграют по многим параметрам, поскольку сейчас время – это деньги.

– Современная экономика не может развиваться без современного железнодорожного сообщения, – отмечает социолог Александр Прудник. – Очень хорошо, что высокоскоростной маршрут будет проложен не между Москвой и Санкт-Петербургом, а от столицы в глубь России. Нам очень повезло, что Нижний Новгород включён в этот маршрут.
На проектирование ВСМ потребуется 200 млрд рублей. Строительство магистрали планируется за счёт федеральных средств, средств РЖД и инвесторов. Не исключено, что помогать нам будут строители из Китая, где скоростные дороги одни из самых развитых в мире.

Exit mobile version