Из-за сложного рельефа на 5 этапе М‑12 возведут 190 искусственных сооружений
Председатель правления Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко ознакомился с ходом работ и провел ряд рабочих совещаний с представителями подрядных организаций на 5‑м этапе М‑12. В частности, обсуждался вопрос строительства в условиях сложного рельефа.
Для того, чтобы все 108 километров 5‑го этапа М‑12 соответствовали параметрам трассы I технической категории, строителям придется возвести 190 искусственных сооружений: 57 мостов и путепроводов, 133 малых искусственных сооружения. В работе 85 сооружений, на 13 из них строители трудятся круглосуточно. Бетон для них поступает с двух заводов, которые установлены рядом с трассой. Погружено более 2 тысяч свай.
На реке Пьяна, которая протекает, в том числе, в местах карстовых пустот, идет подготовка к возведению моста, укрепление грунта. Всего на этом этапе М‑12 26 км карстовых участков 2 – 4 категории. На них приступили к заполнению пустот (инъектированию).
Кроме того, сложный рельеф строители корректируют насыпями высотой от 16 до 21 метра. Общая протяженность таких насыпей примерно 6 км. Грунт для них берут в том числе из выемок на этом же этапе М‑12. Выполнено устройство земляного полотна под проектную отметку на 19,5 км, в двух слоях ЩПС под проектную отметку — 10,9 км, в песчано-подстилающем слое под проектную отметку – 14 км. Переустроено 38 магистральных коммуникаций из 41, в том числе газопроводы высокого давления, сети связи, сети электроснабжения.
В планах, в мае приступить к укладке первого асфальтобетона на основном ходу. Обеспечивать дорожников асфальтобетонной смесью будут три завода, два из них уже смонтированы, последний готовится к запуску. На шести крупных площадках идет накопление материалов. Поставлено на этап 1425 тыс. м3 песка, 874 тыс. м3 щебеночно-песчаной смеси, 65 тыс. м3 щебня для асфальтобетона.
На объекте задействовано 1939 человек и 707 единиц техники, количество постоянно увеличивается, часть рабочих и механизаторов привлекается с близлежащих деревень и городов.